В связи с критикой руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в отношении ОАО "РЖД" перевозчик решил разъяснить вопросы реформирования и формирования тарифной политики, говорится в сообщении пресс-службы РЖД.
ОАО "РЖД" совместно с причастными министерствами и ведомствами при поддержке российского правительства активно прорабатывают вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры: внедрение механизма сетевого контракта, установление долгосрочных тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала, создание нормативной базы для использования новых механизмов финансирования инфраструктурных проектов, отмечается в сообщении. Там же говорится, что представитель ФАС входит в состав правления ФСТ, которое принимает решения по формированию тарифной политики на железнодорожном транспорте.
В результате государственного регулирования тарифов РЖД продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры, подчеркивает пресс-служба компании: "Так, при достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 г. (+2,4%) ОАО "РЖД" из-за ограничения тарифа обеспечило чуть меньший вклад в ВВП — 1,74% против 1,81% в 2011 г., тем самым обеспечив "перекрестное субсидирование" других секторов экономики".
"С 2003 по 2012 г. цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности – в 5,5 раза, в черной металлургии – в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза. В результате обеспечивается снижение транспортной составляющей (в части тарифов РЖД) в основном по всем родам грузов. Так, с момента создания ОАО "РЖД" по железной руде она снижена почти на 32%, по сырой нефти – на 34%, по мазуту – на 56%, по коксующемуся углю – на 24%, зерну – на 17%", – приводит данные пресс-служба.
При этом РЖД остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России, говорится в сообщении: в 2012 г. в бюджеты всех уровней перечислено более 263 млрд руб. "С учетом изложенного критика о неэффективности ОАО “РЖД” в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной", – говорится в сообщении.
Вместе с тем компания неоднократно заявляла о необходимости дальнейшей реформы тарифной политики на железнодорожном транспорте.
Действительно, с начала действия Прейскуранта № 10-01 проводилось совершенствование тарифов, направленное на адаптацию тарифного руководства к меняющимся условиям деятельности и экономическим связям отраслей промышленности страны. Это естественный процесс, присущий всем ранее применявшимся прейскурантам.
На текущий момент, по мнению ОАО "РЖД", сохраняется необходимость изменения некоторых положений Прейскуранта № 10-01, в первую очередь это связано с созданием равновыгодных условий для участников перевозочного процесса.
РЖД также считают необходимым начать работу по созданию концепции нового Прейскуранта. "Это, прежде всего, связано с изменениями внутренних и внешних условий экономического развития страны, в частности, структуры железнодорожной отрасли по составу участников, дальнейшей демонополизацией отдельных видов работ (услуг), а также снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозках грузов по отношению к автомобильному транспорту", – подчеркивается в сообщении.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions