+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2017 13:01:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ресурс вагона нового поколения в 1 млн км – объективная реальность

На VIII Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» с докладом на тему «Ресурс вагонов нового поколения: текущая ситуация и перспектива» выступил заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.
В ходе своего выступления топ-менеджер НПК «ОВК» продемонстрировал участникам мероприятия эффективность и результаты эксплуатации самой массовой на сети РЖД модели полувагона нового поколения 12-9853 производства Тихвинского вагоностроительного завода (более 30 тыс. ед., или почти 45% всего парка полувагонов нового поколения). Средний годовой пробег полувагона 12-9853 составляет 150 тыс. км, что практически вдвое больше, чем у типовых моделей. Максимальный пробег без отцепки у полувагона ТВСЗ зафиксирован на отметке 590,5 тыс. км, что является абсолютным рекордом для российского рынка железнодорожных грузовых перевозок.

Согласно аналитическим данным Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) ОАО «РЖД», частота текущих отцепочных ремонтов полувагонов ТВСЗ на пробеге в 1 млн км почти в 6 раз ниже, а время пребывания в непроизводительном простое в 2 раза меньше показателей типового подвижного состава. Благодаря повышенной надежности и отказоустойчивости грузовых вагонов ТВСЗ при поддержке РЖД на российской сети железных дорог установлено 150 гарантийных участков проследования от станции погрузки до станции выгрузки протяженностью более 6 тыс. км без технического обслуживания (для сравнения – у типового вагона такая дистанция не превышает 1,3 тыс. км).

Исходя из полученной статистики, при заявленном сроке до первого деповского ремонта в 800 тыс. км ресурс основных узлов вагона нового поколения будет недоиспользован в среднем на 40%. Это позволяет сделать вывод о возможности увеличить срок эксплуатации вагонов ТВСЗ до 1 млн км, что обеспечит существенную экономию на содержании подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла.

Среди наиболее массовых причин отцепок вагонов в текущий ремонт с начала 2017 года – необходимость обточки колесных пар. Почти 1/3 всех этих случаев вызвана дефектами на поверхности катания колеса, связанными с повреждениями колесных пар при маневровых работах на путях необщего пользования и при роспуске на сортировочных горках. Также вагоны часто отцепляются в ТОР при повреждении кузова в ходе погрузки/выгрузки, что создает предпосылки к образованию скрытых дефектов узлов ходовой части: буксового узла, пружин, литья и пр. Топ-менеджер НПК «ОВК» отметил необходимость дальнейшего увеличения ресурса работы парка грузовых вагонов и выхода на новый минимум текущего отцепочного ремонта, прежде всего за счет улучшения условий эксплуатации и повышения потребительской культуры по отношению к вагону. Ознакомиться с полной версией доклада можно по ссылке «Ресурс вагонов нового поколения: текущая ситуация и перспектива».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions