В ходе своего выступления топ-менеджер НПК «ОВК» продемонстрировал участникам мероприятия эффективность и результаты эксплуатации самой массовой на сети РЖД модели полувагона нового поколения 12-9853 производства Тихвинского вагоностроительного завода (более 30 тыс. ед., или почти 45% всего парка полувагонов нового поколения). Средний годовой пробег полувагона 12-9853 составляет 150 тыс. км, что практически вдвое больше, чем у типовых моделей. Максимальный пробег без отцепки у полувагона ТВСЗ зафиксирован на отметке 590,5 тыс. км, что является абсолютным рекордом для российского рынка железнодорожных грузовых перевозок.
Согласно аналитическим данным Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) ОАО «РЖД», частота текущих отцепочных ремонтов полувагонов ТВСЗ на пробеге в 1 млн км почти в 6 раз ниже, а время пребывания в непроизводительном простое в 2 раза меньше показателей типового подвижного состава. Благодаря повышенной надежности и отказоустойчивости грузовых вагонов ТВСЗ при поддержке РЖД на российской сети железных дорог установлено 150 гарантийных участков проследования от станции погрузки до станции выгрузки протяженностью более 6 тыс. км без технического обслуживания (для сравнения – у типового вагона такая дистанция не превышает 1,3 тыс. км).
Исходя из полученной статистики, при заявленном сроке до первого деповского ремонта в 800 тыс. км ресурс основных узлов вагона нового поколения будет недоиспользован в среднем на 40%. Это позволяет сделать вывод о возможности увеличить срок эксплуатации вагонов ТВСЗ до 1 млн км, что обеспечит существенную экономию на содержании подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла.
Среди наиболее массовых причин отцепок вагонов в текущий ремонт с начала 2017 года – необходимость обточки колесных пар. Почти 1/3 всех этих случаев вызвана дефектами на поверхности катания колеса, связанными с повреждениями колесных пар при маневровых работах на путях необщего пользования и при роспуске на сортировочных горках. Также вагоны часто отцепляются в ТОР при повреждении кузова в ходе погрузки/выгрузки, что создает предпосылки к образованию скрытых дефектов узлов ходовой части: буксового узла, пружин, литья и пр. Топ-менеджер НПК «ОВК» отметил необходимость дальнейшего увеличения ресурса работы парка грузовых вагонов и выхода на новый минимум текущего отцепочного ремонта, прежде всего за счет улучшения условий эксплуатации и повышения потребительской культуры по отношению к вагону. Ознакомиться с полной версией доклада можно
по ссылке «Ресурс вагонов нового поколения: текущая ситуация и перспектива».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.