+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2015 10:49:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация проекта Rail Baltica

Осуществление первого этапа Rail Baltica быстро продвигается вперед. Уже осенью этого года строящаяся со стороны Польши железнодорожная магистраль Rail Baltica достигнет Каунаса, сообщил премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс. Планируется, что все работы будут закончены до осени. (подробности online)  

В реализацию этого проекта мало кто верил, но она уже идет полным ходом. По словам премьер-министр Литвы, 90% запланированных работ уже выполнены. Строительство Rail Baltica от границы Польши до Каунаса оценивается в 380 млн евро. В то время как в Литве идет строительство, Латвия и Эстония до сих пор не определились с окончательным маршрутом, по которому пройдет железнодорожная магистраль.

Напомним, построенные во времена Российской империи железные дороги Латвии, Литвы и Эстонии исторически связаны с восточно-западным направлением. Разная ширина колей (в Прибалтике – 1520 мм, в Западной Европе – 1430) не позволяет местным железнодорожным предприятиям полноценно влиться в транспортную систему Евросоюза – именно поэтому, по словам авторов идеи, и был задуман крупномасштабный проект Rail Baltica.

Единая европейская колея, которую предстоит проложить трем прибалтийским странам, должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Таким образом, по словам авторов проекта, улучшится сообщение между Центральной и Восточной Европой, увеличится скорость движения поездов, вырастут пассажиро- и грузопотоки, а вместе с ними и прибыль железных дорог.

Общая протяженность железнодорожного пути составляет 728 км, в том числе в Литве - 264 км, в Латвии - 235 км, а в Эстонии - 229 км. Поскольку в настоящее время во всех трех странах идет изучение точного расположения магистрали, ее протяженность может быть скорректирована

Напомним, что общая доля софинансирования из средств Евросоюза на реализацию проекта составит 85% всех расходов на строительство, которые, по ориентировочным прогнозам, составят 3,7-5,2 млрд евро. Интересно, что лишь после подачи заявки в Латвии планируют провести оценку воздействия перспективной магистрали на окружающую среду и провести общественные обсуждения.

Проект Rail Baltica планируется завершить к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллина.

Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Интерес к новой железнодорожной магистрали проявляют финны. Политика Европейского союза направлена на то, чтобы уменьшить количество автомобильного транспорта в Европе. Все это ведет к тому, что использование железнодорожного транспорта станет более выгодным. Сегодня Финляндия до 85% своей продукции экспортирует морем и ей нужны альтернативные маршруты доставки товаров, так как после ужесточения природоохранных требований в ЕС морские перевозки подорожают. В связи с этим планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica II может соединить и Скандинавию с Западной Европой.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions