Кроме проекта сверхскоростной магистрали в Московском регионе, Hyperloop планирует построить новый Шелковый путь, проходящий через Россию, для доставки грузов в Европу из Китая, сообщил основатель Hyperloop Technologies Шервин Пишевар. По его словам, таковы долгосрочные планы компании в рамках сотрудничества с Россией.
То, что Hyperloop рассчитывает на реализацию своих проектов в России и руководство РФ поддерживает эти планы – можно только приветствовать. Масштабные высокотехнологичные проекты, если это не касается ОПК, для России сегодня редкость. Реализация Hyperloop может кардинально изменить этот стереотип.
Примечательно, что рассматривается не один вариант реализации проекта, а сразу несколько: трансграничная ветка на Дальнем Востоке, магистраль в Московском регионе, ветка Москва-Санкт-Петербург. Теперь в планах появилась скоростная магистраль на маршруте Шелкового пути из Китая в Европу.
Столь масштабные планы – это, конечно, хорошо, но складывается ощущение, что речь идет о довольно тривиальных транспортных маршрутах. Необходимо иметь в виду, что пока еще ни одного рабочего проекта Hyperloop не было реализовано. Сколько стоит строительство вакуумной трубы, сколько будет стоить в целом проект, каковы его слабые места, какова его окупаемость и т.д. – пока стоит признать, что вопросов к проекту больше чем ответов. Кроме того, есть масса чисто технических сложностей – прокладка трубы в горах, в условиях сейсмической активности, в меняющихся климатических условиях, обеспечение энергией, как будет вести себя труба на мостах – все это российские условия на маршруте Шелкового пути и все это требует тщательной проработки и моделирования.
Так же пока очень рано говорить о пассажирских перевозках. Для начала необходимо реализовать работающую модель по грузоперевозкам. Проект на Дальнем Востоке в этом отношении будет хорошим испытательным полигоном. Лишь после этого или при реализации работающего проекта Hyperloop в других странах можно будет рассматривать возможность организации пассажироперевозок.
Учитывая скорость реализации больших инфраструктурных проектов в России, например, ВСМ, реализация столь «сырого» проекта, как Hyperloop, может затянуться на долгие годы.
Иван Андриевский,
первый Вице-президент «Российского союза инженеров»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions