Профицит грузовых вагонов тесно связан с состоянием рынка перевозок, который напрямую зависит от развития отечественной экономики, считает руководитель отдела исследования грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.
«Пока экономическая ситуация в стране не восстановится, на железнодорожном транспорте будет наблюдаться профицит парка», – отмечает он.
Эксперт констатирует, что коммерческий профицит грузовых вагонов в основном сосредоточен в сегменте полувагонов и составляет 100-150 тыс. единиц. Также он отмечает, что наблюдается профицит некоторых видов специализированного подвижного состава, в частности, цистерн.
«В основном текущий переизбыток универсальных грузовых вагонов вызван снижением объемов перевозок, – поясняет А. Поликарпов. – За I полугодие 2013 года на сети железных дорог России перевозки сократились на 3,7% по отношению к прошлому году и составили 605,6 млн тонн, а грузооборот сократился на 3%». Появление профицита цистерн, по мнению эксперта, связано с развитием трубопроводного транспорта. «Только выход на проектную мощность ВСТО-2 высвободит 7-8 тыс. цистерн», – добавляет он.
А. Поликарпов также сообщает, что по экспертным оценкам ИПЕМ, в 2013-м в России будет произведено около 52-57 тыс. новых вагонов, что составит только 60% от возможностей отечественных вагоностроительных заводов.
Эксперт указывает на то, что одна из самых эффективных мер по сокращению профицита подвижного состава – прекращение практики продления срока службы вагонов. «Однако, применение данной меры, кроме положительного эффекта в виде сокращения профицита, загрузки отечественных мощностей вагоностроительных заводов, а также омоложения парка грузовых вагонов, вызовет и негативные эффекты, в частности, рост транспортных затрат грузовладельцев», – полагает он.
В качестве еще одной меры по загрузке мощностей вагоностроителей А. Поликарпов называет возможность введения субсидирования приобретения нового грузового подвижного состава, в частности, инновационного.
«В настоящее время вагоностроители разрабатывают новые инновационные модели грузовых вагонов, которые позволят сократить затраты на их эксплуатацию, что в свою очередь должно повысить привлекательность новых вагонов в глазах операторов», – добавляет эксперт.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions