Обновленный кабмин Украины определился с приоритетами в сфере железнодорожного транспорта.
Соответствующие положения программы нового правительства включают в качестве основной задачи завершение реформирования в железнодорожной отрасли. Его ключевыми направлениями признаны создание конкурентного рынка перевозчиков и обеспечение доступа хозяйствующих субъектов к объектам железнодорожной инфраструктуры. Целью определено повышение эффективности работы и качества услуг в системе железнодорожного транспорта. Напомним, предыдущее правительство Украины отодвигало задачу создания института железнодорожных перевозчиков на среднесрочную перспективу процесса реформирования – на период проведения 3-го этапа реформы (после 2020 года).
Кроме того, поставлены задачи разделения функций хозяйствования и управления, а также поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования. Как сообщал РЖД-Партнер, объемы перекрестного субсидирования (финансирования пассажирских перевозок за счет грузовых) в системе «Укрзализныци» остаются значительными – так, по итогам 2015 года данный показатель превысил $300 млн. Причина – хроническая убыточность пассажирских перевозок, усугубившаяся в последнее время усиливающейся убыточностью дальнего пассажирского сообщения.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions