+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2019 17:32:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Pasazieru vilciens запретили подписать договор о покупке электричек на 225 млн евро

Бюро по надзору за закупками Латвии запретило государственному предприятию Pasazieru vilciens заключить договор о поставке новых электричек с испанской компанией Patentes Talgo S.L. (Talgo), передает портал DELFI.lv.
Постановление бюро предусматривает отмену решения закупочной комиссии о результатах процедуры переговоров о поставке поездов, пишет агентство LETA.

Pasazieru vilciens поручено в течение 20 рабочих дней устранить недочеты, выявленные комиссией по рассмотрению заявок, повторно провести оценку поданных предложений и известить о принятых решениях бюро и всех претендентов.

Как уже ранее писал портал Delfi, 21 ноября 2018 года были объявлены результаты конкурса на закупке электричек. В нем участвовали четыре претендента: испанская компания Talgo, польское дочернее предприятие швейцарской Stadler, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Škoda.

Предприятие Pasazieru vilciens собралось купить 32 новых электропоезда у испанской компании Тalgo за €225 млн. В эту сумму будет входить также оборудование, необходимое для технического обслуживания, запчасти и обучение персонала.

После закупки поездов Pasazieru vilciens сможет ввести интервальные графики на всех маршрутах – в часы пик, утром и вечером в рабочие дни поезда будут курсировать через каждые 15–20 мин. Планируется, что новые электропоезда будут курсировать из Риги в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву.

Планировалось, что первые поезда начнут курсировать по маршрутам в 2020 году, их поставка завершится в 2023-м.

Председатель правления Pasazieru vilciens Роджер Янис Григулис утверждал, что поданные претендентами предложения оценивались с учетом предполагаемых расходов на эксплуатацию поездов в течение всего 35-летнего срока. На вопрос, каковы были договорные цены, предложенные другими претендентами, Я. Григулис ответил, что следующее самое выгодное предложение было на неполных €20 млн дороже.

Представитель Pasazieru vilciens Агнесе Лиците также заметила: "Все претенденты предложили современный и качественный продукт. Однако, как и в любом соревновании, победитель может быть только один. Мы понимаем, что остальные три претендента могут быть недовольны результатом".

А. Лиците сообщила, что в Бюро надзора за закупками поступили жалобы претендентов. В официальном сообщении Pasazieru vilciens сказано, что предприятие уважает права всех претендентов в предусмотренном законом порядке обратиться в бюро с жалобами.

"В бюро поступили жалобы претендентов, в которых они подвергают сомнению процесс переговоров с начала и до конца, начиная с квалификации претендентов в 2015 году до объявления результатов закупки. В том числе оспариваются условия оценки предложений, указано на возможные нарушения нормативных актов в переговорной процедуре и оценке финансовых предложений, оспаривается информация, предоставленная другими претендентами", – говорится в заявлении Pasazieru vilciens.

Представители Škoda Vagonka сразу после объявления результатов конкурса озвучили свои претензии. Они утверждают, что испанцам Латвия заплатит на €10 млн больше, чем платила бы им. Затраты на одно пассажирское сидячее место в чешском поезде в год составляют €893,59, и следующее предложение было более чем на 4% дороже.

По заявлению директора по развитию бизнеса Škoda Vagonka Романа Соркина, у компании есть основания считать, что за 3 месяца ее предложение было сознательно сделано более дорогим из-за другой методики и коррекции расчетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions