RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.10.2016 17:23:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Основная проблема Транссиба – состояние земляного полотна

Сегодняшнее состояние пути Транссиба не до конца соответствует необходимым нормам и требованиям. Об этом в эфире РЖД ТВ рассказал д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МГУПС Императора Николая II Евгений Ашпиз.
Основная проблема Транссиба – состояние земляного полотна
По словам специалиста, основной проблемой является земляное полотно. Оно не менялось с момента строительства Транссиба и требует (наряду с искусственными сооружениями) соответствующего усиления. Ввиду постоянного увеличения нагрузок происходит осадка и деформация земляного полотна. А в наибольшей степени тяжеловесное движение затрагивает Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. Причем Забайкальская – это вообще первый опыт возведения ж/д на мерзлоте, и необходимые для этого строительные нормы создавались уже в дальнейшем. Как следствие, деформация земляного полотна на упомянутых участках, учитывая вышеупомянутые причины, доходит до 30% их протяженности.
«Если говорить о восточной части Транссиба, то можно выделить два характерных типа сложных природных условий, – отметил Е. Ашпиз в эфире РЖД ТВ. – Первый – это мерзлота. Причем глубина промерзания и оттаивания может превышать 3 м, что приводит к искажению рельсовой колеи, к ее пучению, или, наоборот, к оседанию грунта. Второй тип – скально-обвальные участки, которые не связаны с поездной нагрузкой. Помимо этого, можно упомянуть и размывы рек».
В конце 1960-х начались первые работы по укладке противопучинных пенополистирольных покрытий. Они, как уверяет эксперт, по сей день не претерпели существенных деформаций и наверняка прослужат еще лет 15.
«Сейчас у нас есть геосинтетические материалы, в частности, геосетки, которые мы активно используем для армирования земляного полотна. И тогда, конечно, можно более тяжелую нагрузку пропускать, – объяснил Е. Ашпиз. – Когда мы проводим ремонты, то снимаем рельсошпальную решетку, разравниваем основную площадку, вырезаем какую-то часть земляного полотна, засыпаем ее песчано-гравийной смесью, потом либо армируем геосеткой, либо укладываем плиту пенополистирола, наконец, делаем балансировку и укладку пути. Можно проводить такие работы и по технологии глубокой очистки щебня – без снятия рельсошпальной решетки».
Все это требует постоянной работы путейцев. Но для качественного проведения таких работ, учитывая интенсивность движения и интервалы между поездами, необходимо закрывать участки пути, потому что технологического окна в 6-8 часов зачастую недостаточно. В этом смысле многие проблемы, по словам Е. Ашпиза, помогает решить предварительная диагностика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Энергетические грузы уйдут из Латвии

Энергетические грузы уйдут из Латвии
«Переориентация угольных потоков на рынки Азии становится основным трендом на дальнейшую перспективу», - считает заместитель начальника Управления научно-исследовательских работ при аналитическом центре при правительстве Российской Федерации Александр Голяшев. И конкуренция за перевалку энергетических грузов будет возрастать не только между портами стран Балтии, но и с динамично развивающимися гаванями на Северо-Западе России.

РЖД-Партнер

Для гармоничной работы морских портов и РЖД нужно менять законодательство

Для гармоничной работы морских портов и РЖД нужно менять законодательство
В рамках семинара «Железная дорога и порты: как сделать взаимодействие эффективным?», состоявшемся накануне в Санкт-Петербурге, был представлен проект федерального закона, устанавливающего введение специального договора между портами и железной дорогой.
РЖД-Партнер

46,4% от общего объема грузов доставляется в порты по железной дороге

46,4% от общего объема грузов доставляется в порты по железной дороге
При этом общий рост железнодорожных перевозок в направлении морских портов по итогам 2016 г составил 9,7%.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions