RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.10.2016 17:23:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Основная проблема Транссиба – состояние земляного полотна

Сегодняшнее состояние пути Транссиба не до конца соответствует необходимым нормам и требованиям. Об этом в эфире РЖД ТВ рассказал д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МГУПС Императора Николая II Евгений Ашпиз.
Основная проблема Транссиба – состояние земляного полотна
По словам специалиста, основной проблемой является земляное полотно. Оно не менялось с момента строительства Транссиба и требует (наряду с искусственными сооружениями) соответствующего усиления. Ввиду постоянного увеличения нагрузок происходит осадка и деформация земляного полотна. А в наибольшей степени тяжеловесное движение затрагивает Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. Причем Забайкальская – это вообще первый опыт возведения ж/д на мерзлоте, и необходимые для этого строительные нормы создавались уже в дальнейшем. Как следствие, деформация земляного полотна на упомянутых участках, учитывая вышеупомянутые причины, доходит до 30% их протяженности.
«Если говорить о восточной части Транссиба, то можно выделить два характерных типа сложных природных условий, – отметил Е. Ашпиз в эфире РЖД ТВ. – Первый – это мерзлота. Причем глубина промерзания и оттаивания может превышать 3 м, что приводит к искажению рельсовой колеи, к ее пучению, или, наоборот, к оседанию грунта. Второй тип – скально-обвальные участки, которые не связаны с поездной нагрузкой. Помимо этого, можно упомянуть и размывы рек».
В конце 1960-х начались первые работы по укладке противопучинных пенополистирольных покрытий. Они, как уверяет эксперт, по сей день не претерпели существенных деформаций и наверняка прослужат еще лет 15.
«Сейчас у нас есть геосинтетические материалы, в частности, геосетки, которые мы активно используем для армирования земляного полотна. И тогда, конечно, можно более тяжелую нагрузку пропускать, – объяснил Е. Ашпиз. – Когда мы проводим ремонты, то снимаем рельсошпальную решетку, разравниваем основную площадку, вырезаем какую-то часть земляного полотна, засыпаем ее песчано-гравийной смесью, потом либо армируем геосеткой, либо укладываем плиту пенополистирола, наконец, делаем балансировку и укладку пути. Можно проводить такие работы и по технологии глубокой очистки щебня – без снятия рельсошпальной решетки».
Все это требует постоянной работы путейцев. Но для качественного проведения таких работ, учитывая интенсивность движения и интервалы между поездами, необходимо закрывать участки пути, потому что технологического окна в 6-8 часов зачастую недостаточно. В этом смысле многие проблемы, по словам Е. Ашпиза, помогает решить предварительная диагностика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
Министр инфраструктуры Владимир Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые перевозки ПАО "Укрзализныця" после их роста на 15%. Об этом он сказал во время презентации проекта Постоянной логистической стратегии и плана действий для Украины, разработанных при поддержке Всемирного банка, передает корреспондент УНН.
РЖД-Партнер

Необходимо ввести стандарт качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении

Необходимо ввести стандарт качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Необходимо разработать федеральный закон, предусматривающий внедрение стандарта качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Данная инициатива позволит повысить комфортность, скорость и безопасность подвижного состава. С таким предложением выступил член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель в рамках круглого стола в Совете Федерации Федерального собрания РФ. Обсуждение было посвящено перспективам реновации подвижного пассажирского состава для пригородных железнодорожных перевозок и наделении пригородных компаний имуществом.
РЖД-Партнер

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions