• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.52 0.18 EUR ЦБ РФ 69.89 -0.01
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.07.2016 13:00:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Определение максимального уровня транспортной составляющей – первый этап выработки критериев для тарифной классификации грузов - мнение

В 1995 году, когда правительство Российской Федерации ввело в действие дифференцированные классы грузов, одним из важных критериев для их определения был уровень транспортной составляющей в цене готовой продукции. Согласно этому решению, к первому классу отнесли сырьевые и так называемые массовые грузы, ко второму - товары народного потребления (зерно, продукты питания и т.д., к третьему - готовую продукцию, не требующую дальнейшей обработки. Такая дифференциация, с одной стороны, позволила сырьевым компаниям немного вздохнуть, но, с другой, ввела систему перекрестного субсидирования грузов между собой. Таким образом, появились отрасли доноры – нефтяная промышленность и цветная металлургия, и отрасли-потребители, например, угольная промышленность. 

Определение максимального уровня транспортной составляющей – первый этап выработки критериев для тарифной классификации грузов - мнение

К сегодняшнему моменту в этой системе, естественно, возникли перекосы, и она требует настройки. Но нельзя забывать, что речь идет о целостной системе, а это значит, что все решения должны иметь общесетевой характер. Соответственно, при определении максимального уровня транспортной составляющей нельзя использовать такие критерии, как маршруты из точки в А в точку Б и прочие индивидуальные показатели перевозок. При этом необходимо разделить экспортные и внутренние потоки, поскольку дифференциация тарифов по классам направлена на привязку к уровню транспортной составляющей в цене продажи, а не себестоимости груза. Данная задача, конечно, не проста, но и квалифицировать ее как архисложную или даже невозможную, я бы не стал. Сегодня уровень математического моделирования намного выше, чем в 1995 году. Как мне кажется, это поручение является первым этапом для выработки системы критериев отнесения грузов к тому или иному классу.

Для определения максимальных значений транспортной составляющей надо провести сначала анализ текущей нагрузки, соотнести с подходами 1995 года, оценить уровень на перспективу и только на основании этих данных подготовить соответствующие рекомендации.

Я хотел бы обратиться как к грузовладельцам, так и Совету потребителей ОАО «РЖД» - отнестись к этой работе очень серьезно и объективно, так как споры по некоторым позициям будут очень жаркими. Это очень важная работа, хотя она и открывает ящик Пандоры – то есть естественные желания грузовладельцев завысить уровень транспортной составляющей и перенести свой груз в более низкий класс. От того какая оценка будет дана выполнению данного поручения, насколько объективно по ее результатам будет разработана модель оценки

транспортных расходов по различным видам грузов, настолько сбалансированной будет и тарифная политика завтрашнего дня.

Павел Иванкин,

генеральный директор

АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Максим Соколов: Евроазиатские перевозки имеют хорошую перспективу роста

Максим Соколов: Евроазиатские перевозки имеют хорошую перспективу роста
Евроазиатские железнодорожные грузоперевозки за последние два года выросли на 60% за 2 года, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках пленарной дискуссии «Коридор «Евразия» и Новый шелковый путь. Навстречу друг другу». Мероприятие проходит на площадке международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа».
РЖД-Партнер

«Альфа-Лизинг» передал Группе компаний «Новотранс» более 8 тысяч грузовых вагонов

«Альфа-Лизинг» передал Группе компаний «Новотранс» более 8 тысяч грузовых вагонов
ГК «Альфа-Лизинг» и ГК «Новотранс» заключили соглашение о передаче в лизинг более 8 тысяч единиц подвижного состава на срок 7 лет.
РЖД-Партнер

В 2017 году на КЖТ уровень загрязнения окружающей среды снижен на 2%

В 2017 году на КЖТ уровень загрязнения окружающей среды снижен на 2%
По итогам минувшего года АО «НК «Казакстан темiр жолы» снизило показатель эмиссии загрязняющих веществ в окружающую среду на 2,1% в сравнении с 2016 годом.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions