RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.07.2016 13:00:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Определение максимального уровня транспортной составляющей – первый этап выработки критериев для тарифной классификации грузов - мнение

В 1995 году, когда правительство Российской Федерации ввело в действие дифференцированные классы грузов, одним из важных критериев для их определения был уровень транспортной составляющей в цене готовой продукции. Согласно этому решению, к первому классу отнесли сырьевые и так называемые массовые грузы, ко второму - товары народного потребления (зерно, продукты питания и т.д., к третьему - готовую продукцию, не требующую дальнейшей обработки. Такая дифференциация, с одной стороны, позволила сырьевым компаниям немного вздохнуть, но, с другой, ввела систему перекрестного субсидирования грузов между собой. Таким образом, появились отрасли доноры – нефтяная промышленность и цветная металлургия, и отрасли-потребители, например, угольная промышленность. 

Определение максимального уровня транспортной составляющей – первый этап выработки критериев для тарифной классификации грузов - мнение

К сегодняшнему моменту в этой системе, естественно, возникли перекосы, и она требует настройки. Но нельзя забывать, что речь идет о целостной системе, а это значит, что все решения должны иметь общесетевой характер. Соответственно, при определении максимального уровня транспортной составляющей нельзя использовать такие критерии, как маршруты из точки в А в точку Б и прочие индивидуальные показатели перевозок. При этом необходимо разделить экспортные и внутренние потоки, поскольку дифференциация тарифов по классам направлена на привязку к уровню транспортной составляющей в цене продажи, а не себестоимости груза. Данная задача, конечно, не проста, но и квалифицировать ее как архисложную или даже невозможную, я бы не стал. Сегодня уровень математического моделирования намного выше, чем в 1995 году. Как мне кажется, это поручение является первым этапом для выработки системы критериев отнесения грузов к тому или иному классу.

Для определения максимальных значений транспортной составляющей надо провести сначала анализ текущей нагрузки, соотнести с подходами 1995 года, оценить уровень на перспективу и только на основании этих данных подготовить соответствующие рекомендации.

Я хотел бы обратиться как к грузовладельцам, так и Совету потребителей ОАО «РЖД» - отнестись к этой работе очень серьезно и объективно, так как споры по некоторым позициям будут очень жаркими. Это очень важная работа, хотя она и открывает ящик Пандоры – то есть естественные желания грузовладельцев завысить уровень транспортной составляющей и перенести свой груз в более низкий класс. От того какая оценка будет дана выполнению данного поручения, насколько объективно по ее результатам будет разработана модель оценки

транспортных расходов по различным видам грузов, настолько сбалансированной будет и тарифная политика завтрашнего дня.

Павел Иванкин,

генеральный директор

АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС
В ходе состоявшегося заседания правления ПАО «Укрзализныци» была  одобрена Стратегия модернизации компании на период 2017 - 2021 гг.  Документ определил основные векторы развития отрасли на ближайшее пятилетие и ожидает дальнейшего согласования в Кабмине.
РЖД-Партнер

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии
Председатель правления компании RB Rail, реализующей проект европейской железнодорожной колеи Rail Baltica, Байба Рубеса не придает слишком большого значения негативному отношению общественности к проекту в Эстонии, - передает BNS. По ее словам, у общественности есть право ставить вопросы, а RB Rail попытается на них ответить.

РЖД-Партнер

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за I квартал 2017 года в морские порты России, для отправления морем, прибыло 162,9 млн т грузов, что на 6,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, из них сухогрузов – 66,0 млн т (+7,8%), наливных – 96,9 млн т (+6,2%). При этом доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7,1% до 78,9 млн т.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions