+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2016 13:00:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Определение максимального уровня транспортной составляющей – первый этап выработки критериев для тарифной классификации грузов - мнение

В 1995 году, когда правительство Российской Федерации ввело в действие дифференцированные классы грузов, одним из важных критериев для их определения был уровень транспортной составляющей в цене готовой продукции. Согласно этому решению, к первому классу отнесли сырьевые и так называемые массовые грузы, ко второму - товары народного потребления (зерно, продукты питания и т.д., к третьему - готовую продукцию, не требующую дальнейшей обработки. Такая дифференциация, с одной стороны, позволила сырьевым компаниям немного вздохнуть, но, с другой, ввела систему перекрестного субсидирования грузов между собой. Таким образом, появились отрасли доноры – нефтяная промышленность и цветная металлургия, и отрасли-потребители, например, угольная промышленность. 

К сегодняшнему моменту в этой системе, естественно, возникли перекосы, и она требует настройки. Но нельзя забывать, что речь идет о целостной системе, а это значит, что все решения должны иметь общесетевой характер. Соответственно, при определении максимального уровня транспортной составляющей нельзя использовать такие критерии, как маршруты из точки в А в точку Б и прочие индивидуальные показатели перевозок. При этом необходимо разделить экспортные и внутренние потоки, поскольку дифференциация тарифов по классам направлена на привязку к уровню транспортной составляющей в цене продажи, а не себестоимости груза. Данная задача, конечно, не проста, но и квалифицировать ее как архисложную или даже невозможную, я бы не стал. Сегодня уровень математического моделирования намного выше, чем в 1995 году. Как мне кажется, это поручение является первым этапом для выработки системы критериев отнесения грузов к тому или иному классу.

Для определения максимальных значений транспортной составляющей надо провести сначала анализ текущей нагрузки, соотнести с подходами 1995 года, оценить уровень на перспективу и только на основании этих данных подготовить соответствующие рекомендации.

Я хотел бы обратиться как к грузовладельцам, так и Совету потребителей ОАО «РЖД» - отнестись к этой работе очень серьезно и объективно, так как споры по некоторым позициям будут очень жаркими. Это очень важная работа, хотя она и открывает ящик Пандоры – то есть естественные желания грузовладельцев завысить уровень транспортной составляющей и перенести свой груз в более низкий класс. От того какая оценка будет дана выполнению данного поручения, насколько объективно по ее результатам будет разработана модель оценки

транспортных расходов по различным видам грузов, настолько сбалансированной будет и тарифная политика завтрашнего дня.

Павел Иванкин,

генеральный директор

АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions