Услуги помощи и сопровождения на территории вокзалов в I полугодии оказаны 37 тыс. 612 маломобильным пассажирам, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2015 г. В том числе 12 тыс. 413 пассажирам помощь оказана по заявкам, оставленным в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД".
Напомним, начиная с 2011 года, Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" (ДЖВ) проводит работу по адаптации пространства вокзальных комплексов для маломобильных пассажиров. На сегодняшний день более 40% всех вокзалов ДЖВ адаптировано для маломобильных пассажиров. За 5 лет на вокзалы приобретено 145 вертикальных подъемников, 59 гусеничных подъемников, 24 наклонных подъемника, более 460 кресел-колясок и более 100 переносных аппарелей.
"Для нас работа по созданию безбарьерной среды носит системный и особо значимый характер. При реконструкции или строительстве новых вокзальных комплексов еще на стадии проекта мы учитываем стандарты безбарьерной среды. В текущем году мы завершим работы по адаптации Киевского вокзала города Москвы, вокзалов в Оренбурге, Северобайкальске, Белово, Глазове, Могоче, а также 20 пассажирских платформ по сети российских железных дорог", - отметил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Виталий Вотолевский, подводя итоги работы за перовое полугодие 2016 г.
Мероприятия по созданию безбарьерной среды реализуются как в рамках текущей реконструкции и модернизации вокзалов, так и при подготовке к крупнейшим событиям, проходящим в России. Так, к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года дополнительно будут адаптированы 9 вокзалов: Витебский, Московский и Финляндский в Санкт-Петербурге, а также вокзалы в Екатеринбурге,
Самаре, Саранске, Ростове, Рузаевке и Калининграде. На остальных вокзалах городов - участников ЧМ 2018 работы по созданию безбарьерной среды уже завершены.
Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" начал работать с 2012 года. Центр принимает заявки на организацию обслуживания маломобильных пассажиров на вокзальных комплексах, резервирует специализированные места в поездах дальнего следования, информирует пассажиров об услугах и льготах на железнодорожном транспорте. Таким образом, пассажир может по телефону забронировать себе специальный билет, по прибытии на привокзальную площадь его встретит сотрудник вокзала, который окажет содействие в перемещении по вокзалу и посадке в поезд.
С 2016 года работа центра расширена на всю сеть железных дорог. В проекте задействовано около 400 вокзалов ОАО "РЖД".
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions