RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.08.2016 17:00:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нужно правильно трактовать термин «окупаемость» по отношению к ВСМ - мнение

Говоря об окупаемости проектов в сфере высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры, нужно правильно трактовать термин «окупаемость». Если мы говорим только о доходах от продажи билетов, то настолько капиталоемкие проекты не могут окупаться лишь за счет пассажиров. 

Нужно правильно трактовать термин «окупаемость» по отношению к ВСМ - мнение

Общеизвестно, что одна из ключевых социальных функций государства – создавать для граждан качественную и современную инфраструктуру, генерирующую значительные социально-экономические и иные эффекты. Так, в новом проекте, который мы сейчас структурируем («Уральская скоростная магистраль» Челябинск – Екатеринбург), предполагается, что проектирование и строительство новой высокоскоростной магистрали будет осуществлено за стопроцентно частное и привлеченное концессионером финансирование. Конечно, подписывая концессионное соглашение, государство берет на себя обязательство постепенного возврата вложенных инвесторами средств. Но эффекты от проекта, объем поступления налогов всех уровней полностью перекроет затраты, понесенные государством. Бюджет, по нашим расчетам, получит даже больше, чем потратит.

Говоря о тех же Японии и Франции, нужно помнить, что у этих стран почти полувековой опыт создания и эксплуатации ВСМ. Эффекты, существующие на этих объектах, существенно выше тех, которые предполагались изначально. В контексте возникших точек роста, социально-экономических эффектов и налоговых поступлений проекты ВСМ действительно «окупили» себя.

Елена Шебунина,

заместитель генерального директора по проектному финансированию ХП «УСМ» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Скоплений вагонов на российско-казахстанской границе нет

Скоплений вагонов на российско-казахстанской границе нет
В Казахстане отказались пускать в страну инновационные российские вагоны из-за их несоответствия принятым в Казахстане стандартам, объяснил министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Женис Касымбек.
РЖД-Партнер

Грузоперевозки на Грузинской железной дороге сократились на 5,3%

Грузоперевозки на Грузинской железной дороге сократились на 5,3%
За первые четыре месяца 2017 года объем грузов, перевезенных по Грузинской железной дороге, составил 3, 8 миллионов тонн. По сравнению с 2016 годом этот показатель меньше на 5, 3%. Согласно транспортной статистике министерства экономики, этот показатель также в 2,2 раза меньше, чем объем автомобильной перевозки грузов (на трайлерах) за тот же период. Об этом сообщает портал Business Грузия.
РЖД-Партнер

Премьер-министр РК поручил принять меры для обеспечения стабильного роста объема транзитных перевозок

Премьер-министр РК поручил принять меры для обеспечения стабильного роста объема транзитных перевозок

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions