• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.08.2016 17:00:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нужно правильно трактовать термин «окупаемость» по отношению к ВСМ - мнение

Говоря об окупаемости проектов в сфере высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры, нужно правильно трактовать термин «окупаемость». Если мы говорим только о доходах от продажи билетов, то настолько капиталоемкие проекты не могут окупаться лишь за счет пассажиров. 

Нужно правильно трактовать термин «окупаемость» по отношению к ВСМ - мнение

Общеизвестно, что одна из ключевых социальных функций государства – создавать для граждан качественную и современную инфраструктуру, генерирующую значительные социально-экономические и иные эффекты. Так, в новом проекте, который мы сейчас структурируем («Уральская скоростная магистраль» Челябинск – Екатеринбург), предполагается, что проектирование и строительство новой высокоскоростной магистрали будет осуществлено за стопроцентно частное и привлеченное концессионером финансирование. Конечно, подписывая концессионное соглашение, государство берет на себя обязательство постепенного возврата вложенных инвесторами средств. Но эффекты от проекта, объем поступления налогов всех уровней полностью перекроет затраты, понесенные государством. Бюджет, по нашим расчетам, получит даже больше, чем потратит.

Говоря о тех же Японии и Франции, нужно помнить, что у этих стран почти полувековой опыт создания и эксплуатации ВСМ. Эффекты, существующие на этих объектах, существенно выше тех, которые предполагались изначально. В контексте возникших точек роста, социально-экономических эффектов и налоговых поступлений проекты ВСМ действительно «окупили» себя.

Елена Шебунина,

заместитель генерального директора по проектному финансированию ХП «УСМ» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Швейцарская Hupac заказала китайские вагоны

Швейцарская Hupac заказала китайские вагоны
Швейцарский интермодальный оператор Hupac подписал контракт на поставку вагонов с китайской вагоностроительной корпорацией CRRC International Corporation Ltd., говорится в сообщении компании, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Прибыль грузовой дочки Latvijas dzelzcels упала в 12 раз

Прибыль грузовой дочки Latvijas dzelzcels упала в 12 раз
Оборот предприятия LDz Cargo, дочернего предприятия госкомпании Latvijas dzelzcels, за 9 месяцев 2017 года составил €177,376 млн – на 12,8% меньше, чем за тот же период 2016-го, прибыль сократилась в 12,3 – до €661,048 тыс., сообщило предприятие.
РЖД-Партнер

ФАС намерена разрешить РЖД давать скидки на 10 лет в рамках тарифного коридора

ФАС намерена разрешить РЖД давать скидки на 10 лет в рамках тарифного коридора


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions