RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.08.2016 17:00:28
РЖД-Партнер

Нужно правильно трактовать термин «окупаемость» по отношению к ВСМ - мнение

Говоря об окупаемости проектов в сфере высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры, нужно правильно трактовать термин «окупаемость». Если мы говорим только о доходах от продажи билетов, то настолько капиталоемкие проекты не могут окупаться лишь за счет пассажиров. 

Общеизвестно, что одна из ключевых социальных функций государства – создавать для граждан качественную и современную инфраструктуру, генерирующую значительные социально-экономические и иные эффекты. Так, в новом проекте, который мы сейчас структурируем («Уральская скоростная магистраль» Челябинск – Екатеринбург), предполагается, что проектирование и строительство новой высокоскоростной магистрали будет осуществлено за стопроцентно частное и привлеченное концессионером финансирование. Конечно, подписывая концессионное соглашение, государство берет на себя обязательство постепенного возврата вложенных инвесторами средств. Но эффекты от проекта, объем поступления налогов всех уровней полностью перекроет затраты, понесенные государством. Бюджет, по нашим расчетам, получит даже больше, чем потратит.

Говоря о тех же Японии и Франции, нужно помнить, что у этих стран почти полувековой опыт создания и эксплуатации ВСМ. Эффекты, существующие на этих объектах, существенно выше тех, которые предполагались изначально. В контексте возникших точек роста, социально-экономических эффектов и налоговых поступлений проекты ВСМ действительно «окупили» себя.

Елена Шебунина,

заместитель генерального директора по проектному финансированию ХП «УСМ» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions