RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.09.2016 14:35:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новый подвижной состав – новые возможности

АО «Инфотек-Балтика М» начало оперировать инновационными танк-контейнерами модели КЦХ,ПКМ-25/0,4 с сосудом из полимерных композиционных материалов производства АО «НПК «Уралвагонзавод». Первым грузовладельцем, который отправил новым подвижным составом свой груз, стало АО «Каустик». Благодаря слаженной работе грузовладельца, оператора и производителя контейнер-цистерн перевозка в новом парке прошла успешно.
Новый подвижной состав – новые возможности

Первый блин не комом

В основном АО «Каустик» выпускает соляную кислоту и гидроксид натрия (каустик). В компании постоянно рассматривают новые варианты хранения производимой продукции, а также способы их удобной и экономически выгодной транспортировки. Неудивительно, что предложенный АО «Инфотек-Балтика М» экспериментальный проект по перевозке соляной кислоты в контейнер-цистернах сразу получил одобрение.

«Мы одна из первых компаний в этом сегменте и сейчас уже накоплен большой опыт транспортного обслуживания, учитывающего сложные логистические схемы по доставке грузов в танк-контейнерах, а также особенностей эксплуатации различных моделей», – отмечает генеральный директор АО «Инфотек-Балтика М» Александр Алексеев. Напомним, что оператор не только владеет крупным парком (2,5 тыс. ед.) танк-контейнеров, но и занимается транспортировкой наливных грузов всеми видами транспорта, осуществляя как внутрироссийские, так и международные перевозки.

«Наша компания является одним из лидеров в сегменте контейнерных перевозок опасных грузов и имеет безупречную репутацию на рынке транспортных услуг, что обязывает компанию ответственно подходить ко всем требованиям как клиента, так и отрасли в целом. Мы предложили одному из крупнейших предприятий в химической отрасли уникальную услугу – не только организовав все этапы перевозки, но и обеспечив максимальную сохранность груза за счет эксплуатации инновационной тарой из композиционных материалов», – отмечает глава «Инфотек-Балтика М».

Так, снижение стоимости доставки грузов в контейнер-цистернах по сравнению с вагонами-цистернами достигается за счет текущей разницы тарифов, приведенных в Прейскуранте № 10-01, а также благодаря универсальной конструкции контейнер-цистерны, которая позволяет организовывать мультимодальную перевозку. Часть своего маршрута контейнер-цистерна проходит по железной дороге, затем перегружается на автомобильный транспорт и доставляется клиенту фактически до двери. К тому же новая модель в сравнении с аналогами из нержавеющей стали имеет низкую массу тары – 4,3 т и увеличенную грузоподъемность: при максимальной массе брутто 36 т позволяет перевозить до 31,7 т химических грузов. Это лучший показатель для контейнерного оборудования (объем котла – 24 куб. м).

«Опыт работы с инновационной тарой из композиционных материалов – новое направлением развития бизнеса на высокотехнологичном уровне. Инженерный персонал АО «Инфотек-Балтика М» с большим интересом и высокой долей оптимизма смотрит на данную разработку и уверен в успешном развитии проекта», – подчеркнул А. Алексеев.

Данный подвижной состав полностью соответствует стандарту ISO, что подтверждено сертификатами соответствия Российского морского регистра судоходства, и на сегодняшний день допущен к перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом.


Опасные грузы безопасны для экологии

Отметим, что главное достоинство нового подвижного состава – невосприимчивость инновационных материалов к коррозии. АО «Каустик» долгое время занимается эксплуатацией емкостей для хранения соляной кислоты. Как рассказали в компании, композиционные материалы удобны в эксплуатации, а также соответствует всем требованиям безопасности при транспортировке опасных грузов. Повышенная устойчивость продукта к агрессивной среде и резким перепадам температур является основным показателем его эффективности, а длительная износостойкость обеспечивает высокую экономичность производства. Эксплуатационные характеристики цистерн при перевозках агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии сохраняются в среднем в течение 30 лет – в зависимости от типа перевозимого груза.

«Контейнер-цистерна из композиционных материалов была разработана в качестве альтернативы существующей модели вагона-цистерны для перевозки соляной кислоты, в рамках программы по замене устаревшего парка. Ранее используемый подвижной состав имел ряд существенных недостатков, которые были учтены при разработке контейнер-цистерны. Например, при перевозке соляной кислоты котел необходимо защищать резиновым покрытием, которое является недолговечным в эксплуатации (3–4 года). Это связано с тем, что транспортировка соляной кислоты приводит к постепенному износу нанесенного резинового слоя. Обязательная замена покрытия является затратной процедурой, в то время как контейнер-цистерна с котлом из композиционных материалов не нуждается в дополнительной обработке внутренней поверхности», – рассказывает глава «Инфотек-Балтика М».


Новые технологии и сотрудничество

Стеклопластик является перспективным легким материалом, имеющим широкую область применения. Он обладает теплопроводностью дерева, прочностью стали, биологической и высокой коррозийной стойкостью. Ранее этот материал, как отмечают эксперты, использовался только в самолето-, кораблестроении и при производстве космической техники. «Специальный состав многослойного композиционных материала обеспечивает высокую стойкость к перевозимым агрессивным продуктам и предназначен для перевозки и хранения широкой номенклатуры химических грузов. Но первоначально в данной контейнер-цистерне модели КЦХ,ПКМ-25/0,4 планируется перевозить соляную кислоту (до 37%), едкий натр (до 50%) и ортофосфорную кислоту (до 80%). В дальнейшем перечень грузов будет расширен», – отмечают в УВЗ.

«Развитие нашего бизнеса нацелено на поддержку российского производителя, поэтому мы сделали выбор в пользу контейнер-цистерны производства НПК «Уралвагонзавод», не имеющего на данный момент аналогов в мире и являющегося передовой разработкой отечественного вагоностроения. Наша компания стремится предоставлять своим клиентам услуги высокого уровня, поэтому мы проявляем живой интерес к новым разработкам и инновациям, особое внимание уделяем именно российским достижениям. Перевозка опасных грузов в контейнер-цистернах нового типа даст экономический эффект нам и нашим клиентам», – пояснил А. Алексеев.

Совершенствование перевозочных технологий и транспортной техники является главным направлением увеличения производительности труда в отрасли и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности доставки грузов. Пример трехстороннего сотрудничества – грузовладельца, производителя цистерны и операторов это доказывает.



Сегодня АО «Инфотек-Балтика М» обновляет не только подвижной состав, но и пункты технического обслуживания и ремонта. В прошлом году была усовершенствована и дооборудована промывочная станция в Омске. На ней была освоена методика механической зачистки внутри сосуда танк-контейнера. Компания планирует дальнейшие инвестиции в развитие специализированных пунктов ТОР для танк-контейнеров в России.


АО «Инфотек-Балтика М» выражает отдельную благодарность Генеральному директору АО «Каустик» Эльдору Азизову за помощь в организации первой поставки груза в инновационных танк-контейнерах модели КЦХ,ПКМ-25/0,4 с сосудом из полимерных композиционных материалов. 


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Около 60% транспортных событий по ответственности ЦД происходит на сортировочных горках

Около 60% транспортных событий по ответственности ЦД происходит на сортировочных горках
По итогам прошлого года  на сортировочных горках произошло 28 транспортных происшествий, сообщил заместитель начальника  по безопасности движения Центральной дирекции управления движением  (ЦД) ОАО «РЖД»  Роман Райзер.
РЖД-Партнер

Подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

Подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей
РЖД потратили на подготовку железнодорожной инфраструктуры к Кубку конфедераций 2017 года и чемпионату мира по футболу 2018 года порядка 15 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам глава департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Максим Шнейдер, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

VTG Rail Logistics и «РЖД Логистика» организуют доставку оборудования для будущего газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в Амурской области

VTG Rail Logistics и «РЖД Логистика» организуют доставку оборудования для будущего газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в Амурской области
Начало перевозок запланировано на конец мая 2017 года.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions