RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.09.2016 14:35:21
РЖД-Партнер

Новый подвижной состав – новые возможности

АО «Инфотек-Балтика М» начало оперировать инновационными танк-контейнерами модели КЦХ,ПКМ-25/0,4 с сосудом из полимерных композиционных материалов производства АО «НПК «Уралвагонзавод». Первым грузовладельцем, который отправил новым подвижным составом свой груз, стало АО «Каустик». Благодаря слаженной работе грузовладельца, оператора и производителя контейнер-цистерн перевозка в новом парке прошла успешно.

Первый блин не комом

В основном АО «Каустик» выпускает соляную кислоту и гидроксид натрия (каустик). В компании постоянно рассматривают новые варианты хранения производимой продукции, а также способы их удобной и экономически выгодной транспортировки. Неудивительно, что предложенный АО «Инфотек-Балтика М» экспериментальный проект по перевозке соляной кислоты в контейнер-цистернах сразу получил одобрение.

«Мы одна из первых компаний в этом сегменте и сейчас уже накоплен большой опыт транспортного обслуживания, учитывающего сложные логистические схемы по доставке грузов в танк-контейнерах, а также особенностей эксплуатации различных моделей», – отмечает генеральный директор АО «Инфотек-Балтика М» Александр Алексеев. Напомним, что оператор не только владеет крупным парком (2,5 тыс. ед.) танк-контейнеров, но и занимается транспортировкой наливных грузов всеми видами транспорта, осуществляя как внутрироссийские, так и международные перевозки.

«Наша компания является одним из лидеров в сегменте контейнерных перевозок опасных грузов и имеет безупречную репутацию на рынке транспортных услуг, что обязывает компанию ответственно подходить ко всем требованиям как клиента, так и отрасли в целом. Мы предложили одному из крупнейших предприятий в химической отрасли уникальную услугу – не только организовав все этапы перевозки, но и обеспечив максимальную сохранность груза за счет эксплуатации инновационной тарой из композиционных материалов», – отмечает глава «Инфотек-Балтика М».

Так, снижение стоимости доставки грузов в контейнер-цистернах по сравнению с вагонами-цистернами достигается за счет текущей разницы тарифов, приведенных в Прейскуранте № 10-01, а также благодаря универсальной конструкции контейнер-цистерны, которая позволяет организовывать мультимодальную перевозку. Часть своего маршрута контейнер-цистерна проходит по железной дороге, затем перегружается на автомобильный транспорт и доставляется клиенту фактически до двери. К тому же новая модель в сравнении с аналогами из нержавеющей стали имеет низкую массу тары – 4,3 т и увеличенную грузоподъемность: при максимальной массе брутто 36 т позволяет перевозить до 31,7 т химических грузов. Это лучший показатель для контейнерного оборудования (объем котла – 24 куб. м).

«Опыт работы с инновационной тарой из композиционных материалов – новое направлением развития бизнеса на высокотехнологичном уровне. Инженерный персонал АО «Инфотек-Балтика М» с большим интересом и высокой долей оптимизма смотрит на данную разработку и уверен в успешном развитии проекта», – подчеркнул А. Алексеев.

Данный подвижной состав полностью соответствует стандарту ISO, что подтверждено сертификатами соответствия Российского морского регистра судоходства, и на сегодняшний день допущен к перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом.


Опасные грузы безопасны для экологии

Отметим, что главное достоинство нового подвижного состава – невосприимчивость инновационных материалов к коррозии. АО «Каустик» долгое время занимается эксплуатацией емкостей для хранения соляной кислоты. Как рассказали в компании, композиционные материалы удобны в эксплуатации, а также соответствует всем требованиям безопасности при транспортировке опасных грузов. Повышенная устойчивость продукта к агрессивной среде и резким перепадам температур является основным показателем его эффективности, а длительная износостойкость обеспечивает высокую экономичность производства. Эксплуатационные характеристики цистерн при перевозках агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии сохраняются в среднем в течение 30 лет – в зависимости от типа перевозимого груза.

«Контейнер-цистерна из композиционных материалов была разработана в качестве альтернативы существующей модели вагона-цистерны для перевозки соляной кислоты, в рамках программы по замене устаревшего парка. Ранее используемый подвижной состав имел ряд существенных недостатков, которые были учтены при разработке контейнер-цистерны. Например, при перевозке соляной кислоты котел необходимо защищать резиновым покрытием, которое является недолговечным в эксплуатации (3–4 года). Это связано с тем, что транспортировка соляной кислоты приводит к постепенному износу нанесенного резинового слоя. Обязательная замена покрытия является затратной процедурой, в то время как контейнер-цистерна с котлом из композиционных материалов не нуждается в дополнительной обработке внутренней поверхности», – рассказывает глава «Инфотек-Балтика М».


Новые технологии и сотрудничество

Стеклопластик является перспективным легким материалом, имеющим широкую область применения. Он обладает теплопроводностью дерева, прочностью стали, биологической и высокой коррозийной стойкостью. Ранее этот материал, как отмечают эксперты, использовался только в самолето-, кораблестроении и при производстве космической техники. «Специальный состав многослойного композиционных материала обеспечивает высокую стойкость к перевозимым агрессивным продуктам и предназначен для перевозки и хранения широкой номенклатуры химических грузов. Но первоначально в данной контейнер-цистерне модели КЦХ,ПКМ-25/0,4 планируется перевозить соляную кислоту (до 37%), едкий натр (до 50%) и ортофосфорную кислоту (до 80%). В дальнейшем перечень грузов будет расширен», – отмечают в УВЗ.

«Развитие нашего бизнеса нацелено на поддержку российского производителя, поэтому мы сделали выбор в пользу контейнер-цистерны производства НПК «Уралвагонзавод», не имеющего на данный момент аналогов в мире и являющегося передовой разработкой отечественного вагоностроения. Наша компания стремится предоставлять своим клиентам услуги высокого уровня, поэтому мы проявляем живой интерес к новым разработкам и инновациям, особое внимание уделяем именно российским достижениям. Перевозка опасных грузов в контейнер-цистернах нового типа даст экономический эффект нам и нашим клиентам», – пояснил А. Алексеев.

Совершенствование перевозочных технологий и транспортной техники является главным направлением увеличения производительности труда в отрасли и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности доставки грузов. Пример трехстороннего сотрудничества – грузовладельца, производителя цистерны и операторов это доказывает.



Сегодня АО «Инфотек-Балтика М» обновляет не только подвижной состав, но и пункты технического обслуживания и ремонта. В прошлом году была усовершенствована и дооборудована промывочная станция в Омске. На ней была освоена методика механической зачистки внутри сосуда танк-контейнера. Компания планирует дальнейшие инвестиции в развитие специализированных пунктов ТОР для танк-контейнеров в России.


АО «Инфотек-Балтика М» выражает отдельную благодарность Генеральному директору АО «Каустик» Эльдору Азизову за помощь в организации первой поставки груза в инновационных танк-контейнерах модели КЦХ,ПКМ-25/0,4 с сосудом из полимерных композиционных материалов. 


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions