Китай приступил к реализации международного интеграционного проекта «Один пояс, один путь», в рамках которого первый транш в $10 млрд из 40 млрд, выделенных на развитие инвестиционных проектов, поступил в фонд «Нового Шелкового пути», заявила в пятницу 24 апреля в Москве президент Союза китайских предпринимателей в России Цай Гуйжу.
Проект Нового Шелкового пути продвигается китайским правительством и обещает стать самым крупным экономическим международным проектом в истории страны. Впервые он был озвучен осенью 2013 года в Казахстане главой КНР Си Цзиньпином. Проект не ставит политических целей и основывается на поддержку инвестиционных и инфраструктурных проектов в странах Евразии, Африки и АТР, направленных на формирование единого рынка торговли между Европой и Азией. В его рамках предполагается создание в прилегающих к Китаю странах множества инфраструктурных проектов, среди которых железные и авто дороги, индустриальные парки и электростанции.
Финансирование проекта будет осуществляться через Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB), с капиталом в $100 млрд и штаб квартирой в Пекине. В настоящее время учредителями банка являются 57 государств, среди которых Казахстан, Узбекистан, Грузия, Азербайджан. Заявка России на присоединение к странам-учредителям банка была одобрена 14 апреля 2015 года.
Цай Гуйжу считает, что российские компании должны активнее использовать возможности получения инвестиций из фонда Шелкового пути, чего пока что не наблюдается.
В свою очередь вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов считает, что участие России в проектах Нового Шелкового пути может стать одной из главных тем для переговоров во время визита Си Цзиньпина в Москву 8 мая.
Напомним, что экономическое обоснование проекта «Один пояс, один путь», который включает в себя программы «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21 века», еще не объявлен официально. Как сообщает Международное радио Китая, это произойдет в ближайшем будущем. Согласно концепции Нового Шелкового пути, его основные маршруты ведут из Китая через Центральную Азию до Европы (до Балтийского моря); из Китая через Центральную Азию и Западную Азию до Персидского залива и Средиземного моря; из Китая в Юго-Восточную Азию, в Южную Азию к Индийскому океану. Основные направления морского Шелкового пути XXI века: из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы, а также из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана. Цель стратегии – соединить развитые экономики Европы с активными экономиками Восточной Азии, а также задействовать потенциал экономического развития экономик Центральной Азии.В Китае подчеркивают, что Новый Шелковый путь открыт для всех регионов и стран. Участие в проектах проходит по принципу совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования.
Китай постоянно выступает с интеграционными инициативами на Евразийском континенте. Так, в 2008 году было подписано соглашение о строительстве автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его длина, совместно тексту документа составляет 8400 км и проходит через Санкт–Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Алма–Ату, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и Ляньюнган. По территории России пройдет около 2200 км дороги, Казахстана – 2800 км, Китая – 3400 км. К настоящему времени, работы по строительству российского участка коридора продолжаются. Их планируется закончить к 2020 году. Казахстанский участок будет готов к 2016 году.
В октябре 2014 года «РЖД», Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и «Китайские железные дороги» подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которого будет создан Евразийский высокоскоростный транспортный коридор Москва – Пекин. Участок Москва – Казань должен стать частью этой трассы. Как ожидают в ОАО «РЖД», первые документы по китайским инвестициям в строительство ВСМ Москва – Казань также могут быть подписаны во время визита руководства Китая в Москву 8 мая 2015 года. Общая стоимость магистрали составит 1068 млрд руб. Китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб.
Алексей Лебедев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions