Как подчеркивается в документе, на сети РЖД уточнен порядок признания деталей тележек грузовых вагонов годными для эксплуатации. Основная его цель – упорядочить отцепки вагонов в текущий ремонт. За этими процедурами теперь устанавливается автоматизированный учет и контроль.
Деталь может быть забракована в пункте технического обслуживания вагонов, на вагоноремонтном предприятии или на этапе заводской приемки. При этом в отдельную категорию выделены детали, имеющие сдвоенные номера: они могут быть легитимными или нелегитимными.
Деталь может числиться также и как условно забракованная – если в пункте технического обслуживания заподозрят, что в ней есть дефект. Все перечисленные четыре категории деталей следует направить на дефектоскопию.
Собственник может при этом и не присутствовать. В спорной ситуации комиссия вправе привлечь к осмотру детали уполномоченного представителя изготовителя, который должен прибыть в течение 3 дней (письменно дать заключение о легитимности изделия или предоставить отказ от участия в проверке).
Общая продолжительность проверки детали не должна превышать 15 дней с момента поступления грузового вагона. Еще один важный нюанс: детали, поступающие в дочерние предприятия ОАО «РЖД» в качестве запасных частей, теперь обязаны проходить сверку с АС УКВ, чтобы исключить установку задвоенных номеров. Остальным ремонтным депо дана аналогичная рекомендация.
Полный текст документа см. в электронном выпуске № 706 и печатной версии № 23 (305) журнала «РЖД-Партнер Документы»
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.