У большинства регионов отсутствует понимание социальной важности обеспечения пригородного пассажирского ж/д сообщения, заявил сегодня на пресс-конференции в Москве руководитель центра экономических исследований ИГСО Василий Колташев.
Он привел пример губернатора Орловской области В.Потомского, который недавно заявил СМИ, что область не в состоянии оплачивать услугу пригородных перевозок из своего бюджета. Не стремится к конструктивному диалогу, по словам В.Колташева, и губернатор Тульской области В.Груздев.
«На прошлой неделе правительство области фактически не допустило ж/д перевозчика на свое заседание, посвященное вопросам «пригородки». Накануне компанию, представители которой собирались принять участие в заседании правительств, официально уведомили об отмене мероприятия и переносе его сроков на неопределенный срок. На самом деле заседание состоялось, но без участия железнодорожников. Заочно их обвинили в завышении реальной стоимости услуги. Между тем, долг региона по «пригородке» за 2011-2014 гг. превысил 450 млн руб., истребовать его приходится через суды», – рассказал В.Колташев.
Он добавил, что по итогам 2014 г. из 72 субъектов РФ только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины.
Средства для решения проблемы, по словам представителя ИГСО, есть. В частности, необходимо проводить разъяснительную работу по расходам ОАО «РЖД» на аренду подвижного состава.
«Стоит отметить, что сейчас ФСТ заканчивает разработку методики расчета аренды подвижного состава, которая в большей степени отвечает реалиям и потребностям текущего момента. Необходимо, чтобы РЖД выполнило свои обязательства и передало регионам подвижной состав», – сказал В.Колташев.
Важен, по его словам, и переход на долгосрочные договоры от 5-15 лет между субъектами РФ и перевозчиками. Из-за их отсутствия сейчас уровень износа пассажирской инфраструктуры в сфере пригорода составляет 75%. Возраст 83% поездов ППК – более 20 лет.
«Некоторые регионы пытаются разработать долгосрочные договоры, но пока таких случаев – единицы. В частности, это Москва и Московская область. Эти субъекты объединили усилия и готовятся к подписанию долгосрочного договора по взаимодействию с пригородными перевозчиками, работающими в этих регионах. Предполагается, что заказ на пригородное сообщение эти субъекты сформируют совместно, сроком на 15 лет. Это позволит перевозчикам заняться обновлением подвижного состава, модернизацией инфраструктуру и планированием деятельности на долгосрочной основе. Новый формат отношений должен стать примером для всей страны», – рассказал В.Колташев.
Маргарита Меньшакова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions