+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2015 17:34:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Москва и Московская область готовятся к подписанию долгосрочного договора по взаимодействию с пригородными перевозчиками

У большинства регионов отсутствует понимание социальной важности обеспечения пригородного пассажирского ж/д сообщения, заявил сегодня на пресс-конференции в Москве руководитель центра экономических исследований ИГСО Василий Колташев. 

Он привел пример губернатора Орловской области В.Потомского, который недавно заявил СМИ, что область не в состоянии оплачивать услугу пригородных перевозок из своего бюджета. Не стремится к конструктивному диалогу, по словам В.Колташева, и губернатор Тульской области В.Груздев.

«На прошлой неделе правительство области фактически не допустило ж/д перевозчика на свое заседание, посвященное вопросам «пригородки». Накануне компанию, представители которой собирались принять участие в заседании правительств, официально уведомили об отмене мероприятия и переносе его сроков на неопределенный срок. На самом деле заседание состоялось, но без участия железнодорожников. Заочно их обвинили в завышении реальной стоимости услуги. Между тем, долг региона по «пригородке» за 2011-2014 гг. превысил 450 млн руб., истребовать его приходится через суды», – рассказал В.Колташев.

Он добавил, что по итогам 2014 г. из 72 субъектов РФ только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины.

Средства для решения проблемы, по словам представителя ИГСО, есть. В частности, необходимо проводить разъяснительную работу по расходам ОАО «РЖД» на аренду подвижного состава.

«Стоит отметить, что сейчас ФСТ заканчивает разработку методики расчета аренды подвижного состава, которая в большей степени отвечает реалиям и потребностям текущего момента. Необходимо, чтобы РЖД выполнило свои обязательства и передало регионам подвижной состав», – сказал В.Колташев.

Важен, по его словам, и переход на долгосрочные договоры от 5-15 лет между субъектами РФ и перевозчиками. Из-за их отсутствия сейчас уровень износа пассажирской инфраструктуры в сфере пригорода составляет 75%. Возраст 83% поездов ППК – более 20 лет.

«Некоторые регионы пытаются разработать долгосрочные договоры, но пока таких случаев – единицы. В частности, это Москва и Московская область. Эти субъекты объединили усилия и готовятся к подписанию долгосрочного договора по взаимодействию с пригородными перевозчиками, работающими в этих регионах. Предполагается, что заказ на пригородное сообщение эти субъекты сформируют совместно, сроком на 15 лет. Это позволит перевозчикам заняться обновлением подвижного состава, модернизацией инфраструктуру и планированием деятельности на долгосрочной основе. Новый формат отношений должен стать примером для всей страны», – рассказал В.Колташев.

Маргарита Меньшакова

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions