RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 11:16:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономики не поддержало предложение запретить эксплуатировать в РФ старые локомотивы

По расчетам ведомства, требовалось бы заменить более 5 тыс. локомотивов на сумму свыше 200 млрд руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год. Об этом сообщает ТАСС.


Минэкономики не поддержало предложение запретить эксплуатировать в РФ старые локомотивы
Минэкономики выступило против предложения Минтранса по введению запрета на эксплуатацию локомотивов без модернизации с 1 сентября 2016 года, сообщает газета "Коммерсантъ".
Исходя из заключения министерства, опубликованного на regulation.gov.ru, предложенный Минтрансом документ противоречит основным принципам договора Евразийского экономического союза (ЕЭС) и нормам техрегламента Таможенного союза, отмечает издание.
Еще в 2014 году на территории ЕЭС должен был вступить в силу техрегламент, который запрещает продлевать срок службы локомотивов без их дорогостоящей модернизации. Однако тогда владельцы локомотивов получили отсрочку на два года. В июне коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила отложить вступление регламента в силу еще на год, до 2 августа 2017 года. Но Минтранс РФ решил, что для России техрегламент должен вводиться уже сейчас, с 1 сентября, а отсрочку ЕЭК следует распространить только на 1040 магистральных локомотивов ОАО "РЖД" и на маневровые локомотивы, работающие на путях необщего пользования.
Минэкономики подчеркивает, что предложение Минтранса фактически вводит запрет на эксплуатацию в России локомотивов, выпуск и обращение которых "признается правомерным до 2 августа 2017 года" на территории ЕЭК. При этом исключительное право продления для РЖД можно расценивать как государственную преференцию, что противоречит закону о защите конкуренции. В Минэкономики подчеркивают, что локомотивный парк промпредприятий (за исключением РЖД) насчитывает более 10 тыс. единиц.
В РЖД "Ъ" заявили, что запрет на продление эксплуатации локомотивов позволит "высвободить значительное их количество", но пассажирские и грузовые перевозки будут полностью обеспечены за счет российских производителей. Но, по расчетам Минэкономики, потребуется заменить более 5 тыс. промышленных локомотивов на сумму свыше 200 млрд руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год, треть из которых - маневровые тепловозы.
По данным экспертов, частный парк магистральных локомотивов не превышает 400 единиц, проблема продления их срока службы в целом неактуальна. В то же время проблема с парком маневровых локомотивов усугубляется: уровень их износа превышает 80%, а средств для закупки у большинства компаний нет (самый дешевый подержанный четырехосный маневровый локомотив стоит 12-14 млн руб., а новый восьмиосный - 70-80 млн руб.). Фактически в ближайшие два года потребовалось бы заменить до 6 тыс. маневровых локомотивов на промпредприятиях, что потребовало бы не менее 150 млрд руб. инвестиций.
Отсрочка запрета на год дает возможность разработать процедуры модернизации и продления эксплуатации локомотивов, говорит источник "Ъ" в ЕЭК. Сейчас многие маневровые локомотивы, находящиеся в собственности предприятий, имеют выход на пути станций примыкания, что позволяет РЖД, которым не хватает своего парка маневровых локомотивов, оптимизировать выполнение работ. Запрет на эксплуатацию локомотивов без четких регламентов модернизации осложнит жизнь всем участникам перевозок, а также самой монополии, полагает собеседник "Ъ". Источник "Ъ" на рынке отмечает, что в условиях отсутствия разработанных техусловий на модернизацию локомотивов с продлением срока службы практическая реализация продления невозможна, а в целом ситуация представляет собой вытеснение монополистом немногочисленных конкурентов с рынка тяги на путях общего пользования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД эффективно взаимодействует с российскими морскими портами

РЖД эффективно взаимодействует с российскими морскими портами
За 4 месяца 2017 года погрузка экспорта в направлении стивидорных компаний РФ по сети РЖД увеличилась на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
РЖД-Партнер

Железнодорожная погрузка в направлении морских портов увеличилась

Железнодорожная погрузка в направлении морских портов увеличилась
Погрузка в направлении морских портов по сети РЖД за 4 месяца 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го увеличилась на 8,4% .
РЖД-Партнер

Поставки в Латвию сокращают, но некритично

Поставки в Латвию сокращают, но некритично
По неофициальным данным, в ближайшие месяцы значительно сократятся поставки российских грузов направлением в Латвию. Российские СМИ написали сегодня о 90% падении грузопотоков, среди которых указаны нефтепродукты, металлы, минеральные удобрения. Сообщается, что ОАО «РЖД» отклоняет заявки латвийских стивидоров.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительстве РФ появились предложения по реформированию системы контроля и надзора в транспортной отрасли, в частности, трансформировать существующую модель проведения проверок из репрессивной - в партнерскую для бизнеса, в которой на первое место должна выйти профилактика нарушений обязательных требований к транспортным компаниям. Поможет ли это снизить риски происшествий и повысить безопасность на сети РЖД?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions