RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 11:16:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономики не поддержало предложение запретить эксплуатировать в РФ старые локомотивы

По расчетам ведомства, требовалось бы заменить более 5 тыс. локомотивов на сумму свыше 200 млрд руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год. Об этом сообщает ТАСС.


Минэкономики не поддержало предложение запретить эксплуатировать в РФ старые локомотивы
Минэкономики выступило против предложения Минтранса по введению запрета на эксплуатацию локомотивов без модернизации с 1 сентября 2016 года, сообщает газета "Коммерсантъ".
Исходя из заключения министерства, опубликованного на regulation.gov.ru, предложенный Минтрансом документ противоречит основным принципам договора Евразийского экономического союза (ЕЭС) и нормам техрегламента Таможенного союза, отмечает издание.
Еще в 2014 году на территории ЕЭС должен был вступить в силу техрегламент, который запрещает продлевать срок службы локомотивов без их дорогостоящей модернизации. Однако тогда владельцы локомотивов получили отсрочку на два года. В июне коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила отложить вступление регламента в силу еще на год, до 2 августа 2017 года. Но Минтранс РФ решил, что для России техрегламент должен вводиться уже сейчас, с 1 сентября, а отсрочку ЕЭК следует распространить только на 1040 магистральных локомотивов ОАО "РЖД" и на маневровые локомотивы, работающие на путях необщего пользования.
Минэкономики подчеркивает, что предложение Минтранса фактически вводит запрет на эксплуатацию в России локомотивов, выпуск и обращение которых "признается правомерным до 2 августа 2017 года" на территории ЕЭК. При этом исключительное право продления для РЖД можно расценивать как государственную преференцию, что противоречит закону о защите конкуренции. В Минэкономики подчеркивают, что локомотивный парк промпредприятий (за исключением РЖД) насчитывает более 10 тыс. единиц.
В РЖД "Ъ" заявили, что запрет на продление эксплуатации локомотивов позволит "высвободить значительное их количество", но пассажирские и грузовые перевозки будут полностью обеспечены за счет российских производителей. Но, по расчетам Минэкономики, потребуется заменить более 5 тыс. промышленных локомотивов на сумму свыше 200 млрд руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год, треть из которых - маневровые тепловозы.
По данным экспертов, частный парк магистральных локомотивов не превышает 400 единиц, проблема продления их срока службы в целом неактуальна. В то же время проблема с парком маневровых локомотивов усугубляется: уровень их износа превышает 80%, а средств для закупки у большинства компаний нет (самый дешевый подержанный четырехосный маневровый локомотив стоит 12-14 млн руб., а новый восьмиосный - 70-80 млн руб.). Фактически в ближайшие два года потребовалось бы заменить до 6 тыс. маневровых локомотивов на промпредприятиях, что потребовало бы не менее 150 млрд руб. инвестиций.
Отсрочка запрета на год дает возможность разработать процедуры модернизации и продления эксплуатации локомотивов, говорит источник "Ъ" в ЕЭК. Сейчас многие маневровые локомотивы, находящиеся в собственности предприятий, имеют выход на пути станций примыкания, что позволяет РЖД, которым не хватает своего парка маневровых локомотивов, оптимизировать выполнение работ. Запрет на эксплуатацию локомотивов без четких регламентов модернизации осложнит жизнь всем участникам перевозок, а также самой монополии, полагает собеседник "Ъ". Источник "Ъ" на рынке отмечает, что в условиях отсутствия разработанных техусловий на модернизацию локомотивов с продлением срока службы практическая реализация продления невозможна, а в целом ситуация представляет собой вытеснение монополистом немногочисленных конкурентов с рынка тяги на путях общего пользования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Siemens открывает новый центр обслуживания локомотивов в США

Siemens открывает новый центр обслуживания локомотивов в США
Новый центр обслуживания локомотивов Siemens откроется в Нью-Касле. Площадь объекта составит 13,4 тыс. кв. м. Благодаря современным цифровым технологиям новый центр будет обучать сервисных специалистов и удаленно обслуживать локомотивы Siemens для клиентов по всей территории США – Amtrak, администрацию транспорта Мэриленда, транспортное ведомство Юго-Восточной Пенсильвании, Brightline и департамент транспорта штата Иллинойс.
РЖД-Партнер

Газпром газомоторное топливо начала заправку локомотивов «РЖД» сжиженным природным газом

Газпром газомоторное топливо начала заправку локомотивов «РЖД» сжиженным природным газом
«Газпром газомоторное топливо» начала заправку сжиженным природным газом (СПГ) локомотивов компании «Российские железные дороги» на станции Егоршино в Свердловской области.
РЖД-Партнер

ПГК в 1,5 раза увеличила перевозки лома на ОЖД

ПГК в 1,5 раза увеличила перевозки лома на ОЖД
Санкт-Петербургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) за период января – июля 2017 года перевез 171,3 тыс. т лома в полувагонах, в 1,5 раза превысив аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот филиала в указанном сегменте увеличился на 60% и достиг 97,8 млн т-км.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions