RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.07.2016 10:32:20
РЖД-Партнер

Методика ФАС: не надо смотреть глазами жертвы - мнение

Проект ФАС по формированию методики определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара при предоставлении вагонов для перевозок грузов вызвал у операторского сообщества однозначно негативную реакцию. Со своей стороны, хочу отметить, что многие участники рынка категорически не ходят видеть скрытых преимуществ данной методики ФАС. 

Основной аргумент против методики ФАС заключается в том, что ведомство якобы пытается жестко воздействовать на уровень стоимости предоставления подвижного состава, что не соответствует идеологии свободного рынка, где цены складываются естественным путем. Но тонкость заключается в том, что ФАС будет рассматривать дела о монопольно высокой цене только в случае доминирования на рынке той или иной компании. То есть, если оператор не стремиться работать на определенном направлении в единственном числе, не делит по договоренности рынок еще с одним крупным игроком, то рассматривать жалобы на динамику его цен никто не будет. Получается, что в конечном итоге своей методикой ФАС не регулирует цену, а способствует развитию конкуренции, поскольку операторам становится опасно захватывать направления перевозок целиком, так как возникает угроза административных разбирательств с существенными суммами штрафов. Нашим рыночным теоретикам надо вообще-то определиться – они за конкуренцию, или за то, чтобы любимые ими титаны бизнеса полностью монополизировали рынок?

Далее. Беспристрастное рассмотрение дела в соответствии с представленной методикой позволит ФАС понять истинное положение дел в операторской компании, например, действительно ли она завышает цены или рентабельность операторской деятельности не выходит за пределы 15 %? Надо понимать, что при рассмотрении дела берутся в расчет расходы операторов, и у государства наконец-то появятся официальные данные о структуре затрат операторского бизнеса. Возможно, будут сделаны неожиданные выводы, например, о том, что на такие издержки оператор никак не может повлиять и что эти расходы существенны – порожний пробег, стоимость запчастей и пр. Соответственно, перед ФАС встанет вопрос уже о состоянии других рынков, где осуществляется закупка товаров и услуг самими операторами. Так, у нас монополизированы или близки к монополизации, например, рынки продаж дисков колесных пар и поглощающих аппаратов. ФАС нужны условия для того, чтобы самостоятельно убедиться в высокой себестоимости бизнеса операторов, а также механизм проверки цены, заложенный в проект методики. Думаю, что со временем мы все будем благодарить ФАС за принятую и применяемую методику, хотя бы потому, что она послужит делу повышения прозрачности операторских услуг в части их ценообразования и себестоимости.

Андрей Соболев, председатель НП ОЖдПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions