RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.07.2016 10:32:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Методика ФАС: не надо смотреть глазами жертвы - мнение

Проект ФАС по формированию методики определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара при предоставлении вагонов для перевозок грузов вызвал у операторского сообщества однозначно негативную реакцию. Со своей стороны, хочу отметить, что многие участники рынка категорически не ходят видеть скрытых преимуществ данной методики ФАС. 

Методика ФАС: не надо смотреть глазами жертвы - мнение

Основной аргумент против методики ФАС заключается в том, что ведомство якобы пытается жестко воздействовать на уровень стоимости предоставления подвижного состава, что не соответствует идеологии свободного рынка, где цены складываются естественным путем. Но тонкость заключается в том, что ФАС будет рассматривать дела о монопольно высокой цене только в случае доминирования на рынке той или иной компании. То есть, если оператор не стремиться работать на определенном направлении в единственном числе, не делит по договоренности рынок еще с одним крупным игроком, то рассматривать жалобы на динамику его цен никто не будет. Получается, что в конечном итоге своей методикой ФАС не регулирует цену, а способствует развитию конкуренции, поскольку операторам становится опасно захватывать направления перевозок целиком, так как возникает угроза административных разбирательств с существенными суммами штрафов. Нашим рыночным теоретикам надо вообще-то определиться – они за конкуренцию, или за то, чтобы любимые ими титаны бизнеса полностью монополизировали рынок?

Далее. Беспристрастное рассмотрение дела в соответствии с представленной методикой позволит ФАС понять истинное положение дел в операторской компании, например, действительно ли она завышает цены или рентабельность операторской деятельности не выходит за пределы 15 %? Надо понимать, что при рассмотрении дела берутся в расчет расходы операторов, и у государства наконец-то появятся официальные данные о структуре затрат операторского бизнеса. Возможно, будут сделаны неожиданные выводы, например, о том, что на такие издержки оператор никак не может повлиять и что эти расходы существенны – порожний пробег, стоимость запчастей и пр. Соответственно, перед ФАС встанет вопрос уже о состоянии других рынков, где осуществляется закупка товаров и услуг самими операторами. Так, у нас монополизированы или близки к монополизации, например, рынки продаж дисков колесных пар и поглощающих аппаратов. ФАС нужны условия для того, чтобы самостоятельно убедиться в высокой себестоимости бизнеса операторов, а также механизм проверки цены, заложенный в проект методики. Думаю, что со временем мы все будем благодарить ФАС за принятую и применяемую методику, хотя бы потому, что она послужит делу повышения прозрачности операторских услуг в части их ценообразования и себестоимости.

Андрей Соболев, председатель НП ОЖдПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

На поездах Elron нужно срочно заменить сотни колесных пар

На поездах Elron нужно срочно заменить сотни колесных пар
Компания железнодорожных пассажирских перевозок Eesti Liinirongid (Elron) должна как можно скорее заменить 328 колесных пар своих поездов Stadler, поскольку, как выяснилось, они из стали, не подходящей климатическим условиям Эстонии.

РЖД-Партнер

Инфраструктурные стройки на Дальнем Востоке поддержали перевозки цемента

Инфраструктурные стройки на Дальнем Востоке поддержали перевозки цемента
Группа компаний «Востокцемент» почти на треть увеличила поставки цементной продукции потребителям.
РЖД-Партнер

НПК «Объединенная Вагонная Компания» приглашает на выставку «TransRussia/TransLogistica 2017»

НПК «Объединенная Вагонная Компания»  приглашает на выставку  «TransRussia/TransLogistica 2017»
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) приглашает посетить экспозицию компании в рамках 22-й Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий «TransRussia/TransLogistica 2017». Мероприятие пройдет с 18 по 20 апреля в МВЦ «Крокус Экспо».

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions