RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.07.2016 10:32:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Методика ФАС: не надо смотреть глазами жертвы - мнение

Проект ФАС по формированию методики определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара при предоставлении вагонов для перевозок грузов вызвал у операторского сообщества однозначно негативную реакцию. Со своей стороны, хочу отметить, что многие участники рынка категорически не ходят видеть скрытых преимуществ данной методики ФАС. 

Методика ФАС: не надо смотреть глазами жертвы - мнение

Основной аргумент против методики ФАС заключается в том, что ведомство якобы пытается жестко воздействовать на уровень стоимости предоставления подвижного состава, что не соответствует идеологии свободного рынка, где цены складываются естественным путем. Но тонкость заключается в том, что ФАС будет рассматривать дела о монопольно высокой цене только в случае доминирования на рынке той или иной компании. То есть, если оператор не стремиться работать на определенном направлении в единственном числе, не делит по договоренности рынок еще с одним крупным игроком, то рассматривать жалобы на динамику его цен никто не будет. Получается, что в конечном итоге своей методикой ФАС не регулирует цену, а способствует развитию конкуренции, поскольку операторам становится опасно захватывать направления перевозок целиком, так как возникает угроза административных разбирательств с существенными суммами штрафов. Нашим рыночным теоретикам надо вообще-то определиться – они за конкуренцию, или за то, чтобы любимые ими титаны бизнеса полностью монополизировали рынок?

Далее. Беспристрастное рассмотрение дела в соответствии с представленной методикой позволит ФАС понять истинное положение дел в операторской компании, например, действительно ли она завышает цены или рентабельность операторской деятельности не выходит за пределы 15 %? Надо понимать, что при рассмотрении дела берутся в расчет расходы операторов, и у государства наконец-то появятся официальные данные о структуре затрат операторского бизнеса. Возможно, будут сделаны неожиданные выводы, например, о том, что на такие издержки оператор никак не может повлиять и что эти расходы существенны – порожний пробег, стоимость запчастей и пр. Соответственно, перед ФАС встанет вопрос уже о состоянии других рынков, где осуществляется закупка товаров и услуг самими операторами. Так, у нас монополизированы или близки к монополизации, например, рынки продаж дисков колесных пар и поглощающих аппаратов. ФАС нужны условия для того, чтобы самостоятельно убедиться в высокой себестоимости бизнеса операторов, а также механизм проверки цены, заложенный в проект методики. Думаю, что со временем мы все будем благодарить ФАС за принятую и применяемую методику, хотя бы потому, что она послужит делу повышения прозрачности операторских услуг в части их ценообразования и себестоимости.

Андрей Соболев, председатель НП ОЖдПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
Министр инфраструктуры Владимир Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые перевозки ПАО "Укрзализныця" после их роста на 15%. Об этом он сказал во время презентации проекта Постоянной логистической стратегии и плана действий для Украины, разработанных при поддержке Всемирного банка, передает корреспондент УНН.
РЖД-Партнер

Необходимо ввести стандарт качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении

Необходимо ввести стандарт качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Необходимо разработать федеральный закон, предусматривающий внедрение стандарта качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Данная инициатива позволит повысить комфортность, скорость и безопасность подвижного состава. С таким предложением выступил член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель в рамках круглого стола в Совете Федерации Федерального собрания РФ. Обсуждение было посвящено перспективам реновации подвижного пассажирского состава для пригородных железнодорожных перевозок и наделении пригородных компаний имуществом.
РЖД-Партнер

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions