На территории ОЭЗ помимо порта Актау осуществляют свою деятельность 20 компаний, в том числе Актауский Морской Северный Терминал (перевалка зерна), «Актау Полимер» (производство полиэтиленовых и предизолированных труб), «Достык Полимер Плюс» (производство полимерной упаковки), Arcellor Mittal Tubular Products Aktau (завод по выпуску стальных труб большого диаметра). Еще 30 проектов СЭЗ находится на стадии реализации, включая строительство Мангистауского машиностроительного завода и завода по производству продуктов химической промышленности Chem-Invest Export.
В январе — марте перевалка всех грузов через порт Актау выросла до 994,3 тыс. тонн. Для сравнения, годом ранее объем перевалки грузов составил 866,4 тыс. тонн.
А в начале июня ОЭЗ открыта возле портового комплекса Алят, находящегося в 70 км к югу от Баку. Проект СЭЗ в Аляте разделен на несколько этапов: первый и второй планирубт создать условия для развития предприятий легкой промышленности, третий – тяжелой промышленности. Предусмотрено также строительство логистического центра, включающего в себя 25 логистических складов и производственных участков. Уже построены таможенно-пропускные пункты и здания для проведения таможенного досмотра.
СЭЗ «Алят» предусматривает для ее участников отсутствие корпоративного налога, нулевые таможенные пошлины, отсутствие НДС на экспорт и импорт товаров и услуг, так же нет ограничений на иностранное владение компаниями, а также на вывоз иностранной валюты или прибыли, сообщают аналитики Argus. В СЭЗ «Алят» уже зарегистрирована дочерняя компания Азербайджанского Каспийского морского пароходства (Asco) — Asco Ship Management AFEZCO. Компания в июне получила в управление три судна — Shusha, Karabakh и Zangezur, приобретенные для SA Maritime Afezco, совместного предприятия Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) и Asco. Есть планы по увеличению количества судов, а также управление судами третьих сторон
Порт Алят — крупнейший в Азербайджане сухогрузный перевалочный комплекс. Администрация порта планирует запустить в эксплуатацию дополнительные мощности по перевалке минеральных удобрений и зерна на фоне активного изменения маршрутов грузопотоков из России, Турции, Китая и стран Центральной Азии. Проектная мощность порта – 15 млн т/год сухих грузов и 100 тыс. двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ). В 2022 г. суммарный транзит составил около 5 млн тонн, годом ранее – 4,5 млн тонн, сообщают аналитики Argus.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.