RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.04.2016 13:00:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Компьютер помогает ОАО «РЖД» управлять рисками - мнение

Для улучшения управления рисками в ОАО «РЖД» созданы новые информационные продукты. Это автоматизированная система для оценки влияния человеческого фактора на безопасность движения, навигатор безопасности. 

Компьютер помогает ОАО «РЖД» управлять рисками - мнение

Организация перевозочного процесса строится на трех китах: у нас есть станция, дорожный центр управления перевозками и Центр управления перевозками (ЦУП) Центральной дирекции управления движением. Их основное связующее звено – автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). В ней в свою очередь немало подпрограмм.

Одна из них, которую мы развиваем, связана с оценкой параметров допуска. Например, для вагона, поступающего на сеть, мы должны иметь критерии для оценки его состояния и определить пороги допустимых и недопустимых рисков при эксплуатации.

По вагонному хозяйству у нас 28 таких критериев. В июле список может расшириться до 68 показателей. Кроме того, есть автоматизированная база данных парка вагонов (АБД ПВ). В ней содержится технический паспорт на вагон, сведения о периодичности ремонта, замененных узлах.

Мы в 2013–2015 гг. активно занимались программой борьбы с контрафактной продукцией (программа вице-премьера РФ Аркадия Дворковича). В итоге – пришли к тому, что необходима оценка потенциально опасной продукции вести и формирование банка данных забракованных деталей. Сегодня в банке данных – сведения более чем о 200 тыс. некачественных изделий. Это инструмент, помогающий минимизировать риски.

Только в I квартале на сети с помощью компьютерного контроля было выявлено 55 тыс. вагонов с задвоенными номерами деталей, которые собственники пытались вывести на сеть. Это пример того, как АС работает по вагонным паркам. Она также работает по локомотивным паркам, самоходному подвижному составу.

Но пока охватывает только пути общего пользования. А ведь есть еще и пути необщего пользования, где расположены частные ремонтные депо. Здесь тоже необходимо выстроить контроль, чтобы автоматизированная система блокировала выход опасного для эксплуатации подвижного состава.

Пилотный проект на эту тему мы сейчас осуществляем на полигоне Октябрьской железной дороги. К 1 июля уже запустим в опытную эксплуатацию АС по допуску вагонов на сеть с путей необщего пользования.

Шевкет Шайдуллин,

вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Трагический случай в Тихвине

Трагический случай в Тихвине
Погиб помощник машиниста локомотивного депо Волховстрой. Ценой собственной жизни он спас пассажира, переходившего пути перед приближающимся поездом.
РЖД-Партнер

Рижский центральный вокзал в рамках Rail Baltica перестроят по проекту датчан

Рижский центральный вокзал в рамках Rail Baltica перестроят по проекту датчан
Комплекс Рижского центрального железнодорожного вокзала будет перестроен по эскизам датских архитекторов ('PLH Arkitekter A/S в сотрудничестве с COWI A/S), сообщил директор департамента развития и сотрудничества ООО Eiropas dzelzceļa līnijas Агнис Дриксна.

РЖД-Партнер

От 5% до 20% контейнеров-цистерн после очистки бракуется

От 5% до 20% контейнеров-цистерн после очистки бракуется
По словам директора технического департамента  АО "Инфотек-Балтика М" Дмитрия Самаркина, от 5% до 20% контейнеров-цистерн , в зависимости от контрагента и времени года,  после очистки бракуется. Также в рамках конференции "Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы", организованной Российским морским регистром судоходства (РС), он подчеркнул, что пока уровень сервиса оставляет желать лучшего, несмотря на более чем трехкратный рост числа станций обслуживания с 2012 года. Если в 2012 год на сети работало 6 объектов, то по данным на 20.03.2017 - уже 20.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions