RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.04.2016 13:00:24
РЖД-Партнер

Компьютер помогает ОАО «РЖД» управлять рисками - мнение

Для улучшения управления рисками в ОАО «РЖД» созданы новые информационные продукты. Это автоматизированная система для оценки влияния человеческого фактора на безопасность движения, навигатор безопасности. 

Организация перевозочного процесса строится на трех китах: у нас есть станция, дорожный центр управления перевозками и Центр управления перевозками (ЦУП) Центральной дирекции управления движением. Их основное связующее звено – автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). В ней в свою очередь немало подпрограмм.

Одна из них, которую мы развиваем, связана с оценкой параметров допуска. Например, для вагона, поступающего на сеть, мы должны иметь критерии для оценки его состояния и определить пороги допустимых и недопустимых рисков при эксплуатации.

По вагонному хозяйству у нас 28 таких критериев. В июле список может расшириться до 68 показателей. Кроме того, есть автоматизированная база данных парка вагонов (АБД ПВ). В ней содержится технический паспорт на вагон, сведения о периодичности ремонта, замененных узлах.

Мы в 2013–2015 гг. активно занимались программой борьбы с контрафактной продукцией (программа вице-премьера РФ Аркадия Дворковича). В итоге – пришли к тому, что необходима оценка потенциально опасной продукции вести и формирование банка данных забракованных деталей. Сегодня в банке данных – сведения более чем о 200 тыс. некачественных изделий. Это инструмент, помогающий минимизировать риски.

Только в I квартале на сети с помощью компьютерного контроля было выявлено 55 тыс. вагонов с задвоенными номерами деталей, которые собственники пытались вывести на сеть. Это пример того, как АС работает по вагонным паркам. Она также работает по локомотивным паркам, самоходному подвижному составу.

Но пока охватывает только пути общего пользования. А ведь есть еще и пути необщего пользования, где расположены частные ремонтные депо. Здесь тоже необходимо выстроить контроль, чтобы автоматизированная система блокировала выход опасного для эксплуатации подвижного состава.

Пилотный проект на эту тему мы сейчас осуществляем на полигоне Октябрьской железной дороги. К 1 июля уже запустим в опытную эксплуатацию АС по допуску вагонов на сеть с путей необщего пользования.

Шевкет Шайдуллин,

вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions