• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8879.09 usd BTC 545176.13 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.04.2016 13:00:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Компьютер помогает ОАО «РЖД» управлять рисками - мнение

Для улучшения управления рисками в ОАО «РЖД» созданы новые информационные продукты. Это автоматизированная система для оценки влияния человеческого фактора на безопасность движения, навигатор безопасности. 

Компьютер помогает ОАО «РЖД» управлять рисками - мнение

Организация перевозочного процесса строится на трех китах: у нас есть станция, дорожный центр управления перевозками и Центр управления перевозками (ЦУП) Центральной дирекции управления движением. Их основное связующее звено – автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). В ней в свою очередь немало подпрограмм.

Одна из них, которую мы развиваем, связана с оценкой параметров допуска. Например, для вагона, поступающего на сеть, мы должны иметь критерии для оценки его состояния и определить пороги допустимых и недопустимых рисков при эксплуатации.

По вагонному хозяйству у нас 28 таких критериев. В июле список может расшириться до 68 показателей. Кроме того, есть автоматизированная база данных парка вагонов (АБД ПВ). В ней содержится технический паспорт на вагон, сведения о периодичности ремонта, замененных узлах.

Мы в 2013–2015 гг. активно занимались программой борьбы с контрафактной продукцией (программа вице-премьера РФ Аркадия Дворковича). В итоге – пришли к тому, что необходима оценка потенциально опасной продукции вести и формирование банка данных забракованных деталей. Сегодня в банке данных – сведения более чем о 200 тыс. некачественных изделий. Это инструмент, помогающий минимизировать риски.

Только в I квартале на сети с помощью компьютерного контроля было выявлено 55 тыс. вагонов с задвоенными номерами деталей, которые собственники пытались вывести на сеть. Это пример того, как АС работает по вагонным паркам. Она также работает по локомотивным паркам, самоходному подвижному составу.

Но пока охватывает только пути общего пользования. А ведь есть еще и пути необщего пользования, где расположены частные ремонтные депо. Здесь тоже необходимо выстроить контроль, чтобы автоматизированная система блокировала выход опасного для эксплуатации подвижного состава.

Пилотный проект на эту тему мы сейчас осуществляем на полигоне Октябрьской железной дороги. К 1 июля уже запустим в опытную эксплуатацию АС по допуску вагонов на сеть с путей необщего пользования.

Шевкет Шайдуллин,

вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Отправлен первый интермодальный грузовой поезд Amber Train

Отправлен первый интермодальный грузовой поезд Amber Train
В ночь с 18 на 19 апреля с железнодорожной станции Шештокай в Литве через Латвию на терминал в эстонском городе Палдиски отправился первый интермодальный грузовой поезд Amber Train, рассказали БК в ГАО "Latvijas dzelzcels".
РЖД-Партнер

МИД Кыргызстана рекомендует своим гражданам воздержаться от поездок в города – организаторы ЧМ-2018

МИД Кыргызстана рекомендует своим гражданам воздержаться от поездок в города – организаторы ЧМ-2018
В связи с усилением мер безопасности на территории России в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года МИД Кыргызстана предложил гражданам страны отказаться от посещения городов – участников ЧМ-2018 без особой необходимости. Об этом сообщает пресс-служба АО «НК «ҚТЖ».
РЖД-Партнер

Операционные результаты транспортной компании Восток1520 за I квартал 2018 года

Операционные результаты транспортной компании Восток1520 за I квартал 2018 года
По итогам I квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав Первой тяжеловесной компании) вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн т. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тыс. единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions