Парламентарии предлагают поручить координацию этой работы межведомственной рабочей группе по вопросам социального и экономического развития транспортного узла, созданной распоряжением губернатора края в мае 2018 года.
«С получением статуса порто-франко портовая зона Ванинского узла стала особенно привлекательной, – говорит первый зампред законодательной думы Юрий Матвеев. – Производственную деятельность на действующих терминалах, проектирование и строительство новых портовых хозяйств здесь ведет 11 резидентов. Они целенаправленно идут к реализации своих намерений, постепенно увеличивая перевалку грузов».
Если в 2008 году грузопоток в направлении Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла составлял около 8 млн т, то в 2017-м – почти 29 млн т. Значительному увеличению объемов грузоперевозок способствовало проведение работ по реконструкции железнодорожной инфраструктуры. C учетом планов по развитию портовых хозяйств объемы перевозок в направлении Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань должны увеличиться в 2019 году до 50 млн т, а к 2030-му превысить 100 млн т.
«Порт Советская Гавань получил статус свободного порта, но без надежной транспортной схемы, без конкретных сроков реконструкции этого участка железной дороги инвестор в развитие портовых хозяйств не пойдет», – считает Ю. Матвеев.
Пока на железной дороге есть узкие места, без модернизации которых заявленных объемов не достичь. В их числе – участок Волочаевка II – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Здесь нужно провести работы по электрификации линии, организовать строительство двухпутного движения, а также дополнительных тоннельных переходов. В аварийном состоянии находится железнодорожная ветка Ванино – Советская Гавань.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.