+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2017 09:02:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменения в Прейскуранте 10-01 сбалансируют финансы ОАО «РЖД»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала приказ 1846/16 о внесении точечных изменений в Прейскурант 10-01. Согласно документу, ряд нефтяных грузов переводится из первого класса во второй, а тарифы на перевозку контейнеров дополнительно индексируются на 4%. Об этом пишет газета Гудок.
С 1 февраля 2017 года целый ряд энергетических грузов (в частности энергетические газы, бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата и ряд других) переводится в группу грузов второго тарифного класса. По классификации, введённой в 1996 году, к первому классу относятся грузы, транспортная составляющая в цене которых более 15%, ко второму – не более 10%, а к третьему – 5% и менее.
На второй класс установлен коэффициент 1,15 к базовой стоимости перевозки, обозначенной в Прейскуранте. Как говорится в пояснительной записке к приказу, характеристики жидкого газового топлива в данном случае абсолютно идентичны нефтяному, и даже при дополнительном контроле ОАО «РЖД» не представлялось возможным полностью исключить злоупотребления при приёмке его к перевозке, выставляя более низкую стоимость. Поэтому это решение может увеличить доходную базу компании. Как полагают в ФАС, рост стоимости транспортировки таких грузов будет компенсирован возможностью снижения цены перевозки до минус 50% в рамках тарифного коридора. В любом случае в 2017 году рост стоимости не должен превысить 6% (это также отмечено в приказе), что укладывается в рамки общей индексации. Такое решение, по мнению антимонопольного ведомства, приведёт к замедлению темпов падения перевозок нефтяных грузов с 6,9% в 2016 году до предполагаемых 4,5% в этом.
Также ФАС повысила коэффициент на перевозку универсальных контейнеров, что в сумме даёт увеличение тарифа на 2017 год на 4%. Это дополнительное увеличение к уже принятой общей индексации на год в размере 6% для всех грузов.
Ранее правительство приняло решение об общем увеличении тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 году на 6% (из них 2% – на капитальный ремонт путей, которые далее не войдут в общую базу повышения на 2018 год), сохранении на два года возможности применения тарифного коридора РЖД с минус 50 до плюс 10%, а также увеличении коэффициентов на перевозку каменного угля и руды на расстояние свыше 3,5 тыс. км.
Индексация 2% на капитальный ремонт – это дополнительно 23,6 млрд руб. для компании, которые она должна направить на строго согласованные с ФАС и Советом потребителей услуг ОАО «РЖД» проекты. Контроль над расходованием этих средств будет происходить по аналогии с теми суммами, которые были получены из Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба.
«Унификация тарифов на перевозки энергетических грузов – это предложение ОАО «РЖД», и оно было принято правительством, – говорит руководитель управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина. – Пока трудно сказать, даст ли это экономический эффект в 2017 году, потому что по поручению правительства мы должны сохранить для грузоотправителей тарифную нагрузку на уровне прошлого года. Дополнительное повышение по контейнерным перевозкам связано с тем, что в течение последних нескольких лет тарифы на этот вид грузов искусственно сдерживались, и сейчас они на 20–22% ниже, чем могли бы быть, исходя из рыночных условий».
«Вносить точечные изменения в Прейскурант было необходимо, и это важный момент в тарифной политике, – отметил заместитель генерального директора компании СУЭК и член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» Денис Илатовский. – Благодаря решению правительства по корректировке коэффициентов теперь все перевозки ОАО «РЖД» операционно доходны, в том числе и угля на дальние расстояния. Уже нет убыточных перевозок. Без ажиотажа и сохраняя разумную консервативность, действуя постепенно, мы получим хороший и всех устраивающий результат».
«Компания вынуждена синхронизировать разнонаправленные поручения правительства, которые, с одной стороны, требуют максимальных дивидендных отчислений в бюджет, а с другой – понижают тарифную нагрузку на экономику», – говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Тем не менее, по её словам, тарифные решения помогут сбалансировать финансовое состояние компании. В 2017 году предстоит оптимизировать порядка 50 млрд руб., и это гораздо меньше, чем если бы было принято первоначальное предложение о простой индексации тарифов всего на 4%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions