+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2017 09:02:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменения в Прейскуранте 10-01 сбалансируют финансы ОАО «РЖД»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала приказ 1846/16 о внесении точечных изменений в Прейскурант 10-01. Согласно документу, ряд нефтяных грузов переводится из первого класса во второй, а тарифы на перевозку контейнеров дополнительно индексируются на 4%. Об этом пишет газета Гудок.
С 1 февраля 2017 года целый ряд энергетических грузов (в частности энергетические газы, бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата и ряд других) переводится в группу грузов второго тарифного класса. По классификации, введённой в 1996 году, к первому классу относятся грузы, транспортная составляющая в цене которых более 15%, ко второму – не более 10%, а к третьему – 5% и менее.
На второй класс установлен коэффициент 1,15 к базовой стоимости перевозки, обозначенной в Прейскуранте. Как говорится в пояснительной записке к приказу, характеристики жидкого газового топлива в данном случае абсолютно идентичны нефтяному, и даже при дополнительном контроле ОАО «РЖД» не представлялось возможным полностью исключить злоупотребления при приёмке его к перевозке, выставляя более низкую стоимость. Поэтому это решение может увеличить доходную базу компании. Как полагают в ФАС, рост стоимости транспортировки таких грузов будет компенсирован возможностью снижения цены перевозки до минус 50% в рамках тарифного коридора. В любом случае в 2017 году рост стоимости не должен превысить 6% (это также отмечено в приказе), что укладывается в рамки общей индексации. Такое решение, по мнению антимонопольного ведомства, приведёт к замедлению темпов падения перевозок нефтяных грузов с 6,9% в 2016 году до предполагаемых 4,5% в этом.
Также ФАС повысила коэффициент на перевозку универсальных контейнеров, что в сумме даёт увеличение тарифа на 2017 год на 4%. Это дополнительное увеличение к уже принятой общей индексации на год в размере 6% для всех грузов.
Ранее правительство приняло решение об общем увеличении тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 году на 6% (из них 2% – на капитальный ремонт путей, которые далее не войдут в общую базу повышения на 2018 год), сохранении на два года возможности применения тарифного коридора РЖД с минус 50 до плюс 10%, а также увеличении коэффициентов на перевозку каменного угля и руды на расстояние свыше 3,5 тыс. км.
Индексация 2% на капитальный ремонт – это дополнительно 23,6 млрд руб. для компании, которые она должна направить на строго согласованные с ФАС и Советом потребителей услуг ОАО «РЖД» проекты. Контроль над расходованием этих средств будет происходить по аналогии с теми суммами, которые были получены из Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба.
«Унификация тарифов на перевозки энергетических грузов – это предложение ОАО «РЖД», и оно было принято правительством, – говорит руководитель управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина. – Пока трудно сказать, даст ли это экономический эффект в 2017 году, потому что по поручению правительства мы должны сохранить для грузоотправителей тарифную нагрузку на уровне прошлого года. Дополнительное повышение по контейнерным перевозкам связано с тем, что в течение последних нескольких лет тарифы на этот вид грузов искусственно сдерживались, и сейчас они на 20–22% ниже, чем могли бы быть, исходя из рыночных условий».
«Вносить точечные изменения в Прейскурант было необходимо, и это важный момент в тарифной политике, – отметил заместитель генерального директора компании СУЭК и член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» Денис Илатовский. – Благодаря решению правительства по корректировке коэффициентов теперь все перевозки ОАО «РЖД» операционно доходны, в том числе и угля на дальние расстояния. Уже нет убыточных перевозок. Без ажиотажа и сохраняя разумную консервативность, действуя постепенно, мы получим хороший и всех устраивающий результат».
«Компания вынуждена синхронизировать разнонаправленные поручения правительства, которые, с одной стороны, требуют максимальных дивидендных отчислений в бюджет, а с другой – понижают тарифную нагрузку на экономику», – говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Тем не менее, по её словам, тарифные решения помогут сбалансировать финансовое состояние компании. В 2017 году предстоит оптимизировать порядка 50 млрд руб., и это гораздо меньше, чем если бы было принято первоначальное предложение о простой индексации тарифов всего на 4%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions