RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.03.2016 12:31:51
РЖД-Партнер

Индийские железные дороги постирали грязное белье (фоторепортаж)

Индийские железные дороги устраняют последствия скандала с грязными одеялами, который внезапно нанес имиджу компании, вставшей на путь инновационного развития, непоправимый урон.  

Напомним, РЖД-Партнер сообщал, что администрация железных дорог Индии в начале марта шокировала общественность заявлением, что стирка одеял, предоставляемых в поездах, осуществляется один раз в 2 месяца. 
Заявление совпало с публикацией нового бюджета железных дорог, в котором большая часть отведена улучшению пассажирского сервиса и внедрению инновационных продуктов. Оппозиция премьер-министра страны Нарендры Моди и министра железных дорог Суреша Прабху немедленно обрушилась с критикой на железные дороги страны, назвав бюджет фантазиями и обвинив компанию в том, что она не может пока даже решить элементарные проблемы. Издание The Indian Express постаралось проследить цикл грязного постельного белья, о чем рассказало в своем фоторепортаже.


Вблизи железнодорожной станции Нью-Дели находится старый грузовой контейнер. В нем установлен вентилятор, который ранее использовался в пассажирском вагоне. Воздух от него проходит через шарики нафталина. На другом конце контейнера в полу расположен еще один вентилятор, который подает горячий воздух. Между ними подвешены 80 одеял. Основная идея такой обработки заключается в поддержании температуры на уровне 40оC. Вся система мониторится работником с помощью устаревшего термометра. По словам администрации железных дорог, которая старается успокоить общественность, именно такие контейнеры, которые носят гордое название «комната санитарной обработки постельного белья», должны стать основной опорой в стирке по всей стране. Пока же одеяла обрабатываются нафталином раз в 2 недели.
«Нью-Дели – крупнейшая станция по обработке белья. Если подсчитать расстояние, которое проходит каждый комплект постельного белья по сети железных дорог Индии ежедневно, то оно будет равняться расстоянию до Луны», – говорит глава дивизии санитарной обработки в Дели Арун Арора.


В полдень из Нью-Дели в город Ноида (40 км) отправляется грузовик с грязным бельем. Все они разложены по пакетам, каждый содержит 50 простыней. Здание, где осуществляется стирка, принадлежит компании Launderaids, которая является официальной прачечной службой Северной железной дороги, а также работает на сеть пятизвездочных отелей и несколько авиалиний. Стирка здесь выполняется с помощью химических средств в стиральных машинах. На предприятии работает 300 человек.


Белье сортируется вручную, после чего складывается на конвейер, ведущий в тоннель, где и осуществляется стирка. Один цикл занимает 30 минут, после чего происходит сушка и укладка, в процессе которой рабочие отбирают белье с неотстиранными пятнами и отправляют его на повторную обработку.


По словам работников, пассажиры в Индии имеют привычку чистить свою обувь простынями, перед тем как выйти из поезда, поэтому очень часто отстирать пятна с первого раза практически невозможно. Однако железные дороги страны принимают белье, которое является белым лишь на 80%. Этот процент высчитывает специальный аппарат. После того как стирка закончена, вещи упаковываются в пакеты с логотипом железных дорог и отправляются обратно на станцию. Весь цикл обработки, включая логистику, обходится в $0,09 за простыню и $0,04 за полотенце или наволочку.


Что касается одеял, то они отправляются на фабрику Челмсфорд-Роуд, расположенную вблизи вокзала Нью-Дели. Там специалисты, которые получают $160 в месяц, осматривают белье и чинят порванные одеяла. Рабочие отмечают, что железные дороги не принимают одеяла с порванными краями. В день из 1 тыс. поступающих единиц приходится зашивать 80–90 штук. Стирка одеял длится примерно час, за раз обрабатываются 35 штук.
Именно работа этого предприятия вызвала столько споров в прессе. Оказывается, старое здание принадлежит самим железным дорогам, которые действуют в соответствии с директивой 13-летней давности. «Одеяла должны подвергаться химической обработке раз в 2 месяца, – отмечает А. К. Митал, председатель железнодорожного совета. – Мы, конечно, можем пересмотреть положения директивы. Но, пожалуйста, подумайте о том, сколько раз стирают одеяла в пятизвездочных отелях. Шерстяные изделия не стираются после каждого использования. Кроме того, мы выдаем пассажирам две простыни, которые могут быть использованы под одеяло». Сегодня железные дороги платят $0,27 за стирку одного одеяла.


Железные дороги, стремясь оправдаться за грязное белье, приводят следующие цифры. Жизненный цикл одеяла, согласно стандартам, составляет 48 месяцев. Однако они полностью заменяются каждые 12 месяцев. А с начала этого года – каждые 8. Полотенца должны выводиться из оборота каждые 9 месяцев, железные дороги делают это чаще – каждые 4 месяца. Простыни меняются каждые 8 месяцев вместо 12.
Ранее железные дороги пробовали несколько моделей по дистрибуции постельного белья в поездах. В частности, рассматривалась модель одноразового белья, применяемая в поездах Eurostar. В Индию были высланы несколько образцов, однако ни одна местная компания не смогла создать подобные экземпляры, поэтому от этой идеи были вынуждены отказаться.


Однако она всплыла вновь в этом году, когда министр железных дорог С. Прабху, рассказывая о новом бюджете, сообщил, что на сайте, где можно приобрести билеты на поезда, у пассажиров появится возможность купить одноразовое постельное белье. При этом, как выяснилось, министр достаточно скептически настроен: «Зачем пассажиру покупать такое белье? Не лучше ли в таком случае взять его из дома?»
После скандала с одеялами администрация дорог немедленно связалась с Национальным институтом дизайна, который разработал новый материал для постельного белья. Сообщается, что теперь одеяла можно будет стирать после каждого использования. Вскоре первые прототипы будут введены в оборот.


Тем не менее основной проблемой, по словам С. Прабху, остается культура пассажиров, которые крадут полотенца, используют простыни в качестве подгузников и по какой-то причине часто спускают пододеяльники в биотуалеты. Именно поэтому очень важным пунктом стратегии железных дорог сегодня также является проведение уроков этикета для пассажиров, на которых будет рассказываться о правилах поведения в вагонах.


Фото: The Indian Express

По материалам The Indian Express

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Заявки на перевозку грузов оформляет ЭТРАН

На Российских железных дорогах успешно внедряется система ЭТРАН. Она действует уже на 2222 станциях. В АС ЭТРАН оформляется 100% заявок на перевозку грузов, 98,5% перевозочных документов по отправлению. Кроме того, почти 99% перевозочных документов раскредитовываются в этой системе.

РЖД-Партнер

Системе ЭТРАН исполнилось 9 лет

Системе ЭТРАН ОАО «РЖД» в сентябре исполнилось 9 лет, сообщили в пресс-службе ЗАО «ИнтэлЛекс» – компании-разработчика системы.

РЖД-Партнер

Система ЭТРАН оформляет договоры на 106 тыс. вагонов ВГК

Около 106 тыс. вагонов ОАО "ВГК" переданы под автоматизированное управление системы ЭТРАН ОАО "РЖД".



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions