RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 14:16:12
РЖД-Партнер

Горизонтальное взаимодействие операторов - давно назревшая необходимость

У всего есть свои положительные моменты - у кризиса тоже. Горизонтальное взаимодействие операторов, в данном случае, создание площадки для обмена порожними вагонами на базе СОЖТ - давно назревшая необходимость. Если раньше даже внутри СОЖТ это было непозволительной роскошью, то сегодня мы видим смену тренда. Создание сервиса внутрисоветовского межкорпоративного обмена информацией является правильным и позитивным шагом. Насколько операторы будут открыты и готовы к некоторым компромиссам - покажет время, а то, что самому СОЖТ уже давно пора создать свой мини-ГВЦ – это вполне объективная вещь. 

Что же касается юридической и финансовой стороны вопроса, то пока можно предположить, что информационный сервис, в рамках которого операторы будут обмениваться данными о порожних вагонах, подтолкнёт к разработке специального открытого договора присоединения, где будут прописаны условия оплаты подсылов, переадресации, направления в ремонт, ТОР и, конечно, взаиморасчетов. На первом этапе, скорее всего, это будет договор между членами СОЖТ, в дальнейшем его можно предлагать и другим операторам. Слабым звеном такой площадки на сегодня остаётся порядок оформления ГУ-12. В неё потребуется вносить изменения по собственнику подвижного состава, а это потребует вовлечениям в процесс грузоотправителя и владельца инфраструктуры в лице РЖД. Расширение числа участников всегда вносит дополнительные риски. Но в любом случае проект по обмену данными на уровне операторского сообщества может иметь в дальнейшем самые серьёзные перспективы.
Павел Иванкин, генеральный директор АНО Институт исследования проблем железнодорожного транспорта

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions