+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2016 09:43:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС возбудила против ФГК административное дело из-за роста ставок аренды полувагонов

ФАС возбудила против Федеральной грузовой компании (ФГК, дочернее общество ОАО "РЖД") административное дело за нарушение поведенческих условий, выставленных при взятии в аренду ФГК парка "УВЗ- Логистик" (УВЗЛ), сообщает газета "Коммерсант".
По данным "Ъ", определение ФАС датировано 20 октября и вынесено в ответ на жалобы липецких производителей стройматериалов АО "Хмелинецкий карьер" и "Ольшанский карьер". Компании утверждают, что ФГК завысила ставки аренды полувагонов в апреле-июне год к году в 2,2 и 2,5 раза соответственно. Тем самым ФГК нарушила поведенческие условия, выданные ФАС в марте при разрешении на аренду вагонов у "УВЗ-Логистик". При повышении среднеквартальной цены аренды вагонов год к году более чем на 7,5% РЖД и ФГК обязаны минимум за 15 дней предоставить ФАС экономическое обоснование. Но, отмечает ФАС, документов от ФГК не поступало. Теперь в течение трех дней после получения определения ФГК должна дать ФАС информацию о стоимости аренды полувагонов на 2015-2016 годы, обоснование роста ставок аренды и другие сведения.
В ФГК "Ъ" сообщили, что условия договоров, включая стоимость услуг, определяются сторонами исходя из долгосрочности отношений, объемов и направлений перевозок и других факторов, каждые 15 дней компания предоставляет ФАС исчерпывающую информацию обо всех перевозках с указанием контрагентов и экономическим обоснованием изменения цен. ФГК стремится нивелировать фактор сезонности, устанавливая долгосрочные и прогнозируемые отношения с клиентами. Но ни "Карьер Хмелинецкий", ни "Ольшанский карьер" не проявили заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве и активно пользовались услугами других операторов, говорят в ФГК.
Юристы отмечают, что если ФАС не найдет объективных причин для роста, ФГК придется заплатить оборотный штраф в 1-15%. Затем карьеры могут на основании решения ФАС через суд взыскать с ФГК убытки в виде переплаты.
Как отмечает собеседник "Ъ", в первом полугодии 2015 года профицит полувагонов привел к снижению арендных ставок, доходность операторов упала до 400-450 руб. в сутки, что даже не позволяло финансировать текущие и капитальные ремонты. С 1 января 2015 до октября 2016 года было списано более 110 тыс. полувагонов, а закуплено 25 тыс. штук. В результате с весны при перевозке строительных грузов ставки привлечения полувагонов росли, а доходность операторов превысила 700 руб. в сутки, что в сочетании с индексацией тарифа на порожний пробег и обеспечило почти двукратный рост расходов грузоотправителей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions