RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.03.2016 13:39:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для стимулирования закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у предприятий МСП необходима четкая стратегия действий - мнение

Распоряжением от 21 марта 2016 года №475-р Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса.  

Для стимулирования закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у предприятий МСП необходима четкая стратегия действий - мнение

С 1 января 2016 года в поддержку малого и среднего бизнеса вступает в силу сразу несколько законодательных норм: ежегодное увеличение расходов госкомпаний на закупку инноваций на 5%; предложен, а теперь и утвержден Перечень компаний, которые обязаны совершать закупки инноваций у МСП; в План закупок должна включаться инновационная и высокотехнологичная продукция, в том числе с учетом закупок у МСП; компаниям следует регламентировать закупочную деятельность принятием Положения о закупке инноваций.
Несомненно, данные меры поддержки производственного малого и среднего бизнеса «развяжут руки» и откроют новые возможности предпринимателям. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы все предусмотренные меры были реализованы не на бумаге, а не деле.
По оценкам Минэкономразвития, в 2015 году госкомпании закупили примерно 1-2% инноваций. Госкомпаниям, где закупка инноваций в разы выше, например, ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», потребуются дополнительные усилия в приглашении к работе МСБ.
Способствовать закупочной процедуре инноваций и высокотехнологичной продукции может четкая стратегия действий, к выработке и дальнейшей реализации которой готово подключиться деловое сообщество.
Первое, что уже сегодня необходимо предпринять: обеспечить применение в утвержденных Правительством госкомпаниях типового положения о внедрении инноваций, которое будет предусматривать унификацию сертификационных требований к инновационной продукции в рамках одной отрасли, отказ от применения по отношению к инновационной продукции стандартных тендеров, ориентацию на стоимость жизненного производственного цикла продукции.
Далее, госкомпаниям необходимо раскрыть Планы закупок инноваций, в первую очередь у производственного малого и среднего бизнеса.
Ещё одним важным этапом станет создание в госкомпаниях системы "одного окна" для внедрения инноваций, работа которого должна быть понятна‎ разработчику инновационной продукции. Ответственное исполнение госкомпаниями перечисленных шагов будет способствовать и повышению их инновационности, и развитию в стране высокотехнологичного малого и среднего бизнеса.

Сергей Фахретдинов,
руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Морские порты принимают активные меры по снижению повреждений вагонов при выгрузке

Морские порты принимают активные меры по снижению повреждений вагонов при выгрузке
В морских портах принимаются необходимые меры по снижению повреждений вагонов при грейферной выгрузке, сообщил генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский.
РЖД-Партнер

Железнодорожный автопроезд в Зуевке теперь “в законе”

Железнодорожный автопроезд в Зуевке теперь “в законе”
Индивидуальный предприниматель оформил переезд в соответствии с законом после вмешательства прокуратуры.
РЖД-Партнер

За 2016 год при грейферной выгрузке повреждения получили порядка 112 тыс. полувагонов

За 2016 год при грейферной выгрузке повреждения получили порядка 112 тыс. полувагонов
По итогам прошлого года при грейферной выгрузке угля было повреждено более 112 тыс. вагонов, об этом сообщил заместитель начальника управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО ОАО «РЖД» Валентин Барбицкий в ходе круглого стола в Москве.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions