+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2016 13:39:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для стимулирования закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у предприятий МСП необходима четкая стратегия действий - мнение

Распоряжением от 21 марта 2016 года №475-р Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса.  

С 1 января 2016 года в поддержку малого и среднего бизнеса вступает в силу сразу несколько законодательных норм: ежегодное увеличение расходов госкомпаний на закупку инноваций на 5%; предложен, а теперь и утвержден Перечень компаний, которые обязаны совершать закупки инноваций у МСП; в План закупок должна включаться инновационная и высокотехнологичная продукция, в том числе с учетом закупок у МСП; компаниям следует регламентировать закупочную деятельность принятием Положения о закупке инноваций.
Несомненно, данные меры поддержки производственного малого и среднего бизнеса «развяжут руки» и откроют новые возможности предпринимателям. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы все предусмотренные меры были реализованы не на бумаге, а не деле.
По оценкам Минэкономразвития, в 2015 году госкомпании закупили примерно 1-2% инноваций. Госкомпаниям, где закупка инноваций в разы выше, например, ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», потребуются дополнительные усилия в приглашении к работе МСБ.
Способствовать закупочной процедуре инноваций и высокотехнологичной продукции может четкая стратегия действий, к выработке и дальнейшей реализации которой готово подключиться деловое сообщество.
Первое, что уже сегодня необходимо предпринять: обеспечить применение в утвержденных Правительством госкомпаниях типового положения о внедрении инноваций, которое будет предусматривать унификацию сертификационных требований к инновационной продукции в рамках одной отрасли, отказ от применения по отношению к инновационной продукции стандартных тендеров, ориентацию на стоимость жизненного производственного цикла продукции.
Далее, госкомпаниям необходимо раскрыть Планы закупок инноваций, в первую очередь у производственного малого и среднего бизнеса.
Ещё одним важным этапом станет создание в госкомпаниях системы "одного окна" для внедрения инноваций, работа которого должна быть понятна‎ разработчику инновационной продукции. Ответственное исполнение госкомпаниями перечисленных шагов будет способствовать и повышению их инновационности, и развитию в стране высокотехнологичного малого и среднего бизнеса.

Сергей Фахретдинов,
руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions