RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.01.2016 17:00:25
РЖД-Партнер

Чудеса под землей: как бог войны спустился в метро (фоторепортаж)

Метрополитен для большинства его пользователей стал уже привычным и даже обыденным явлением. Но есть все-таки страны, где он выполняет не только функцию перевозчика, но также является своеобразным памятником культуры. Шведский Стокгольм является одним из городов, где метро не только удобно, но и сказочно красиво. За это оно и получило прозвище самая длинная арт-галерея.  

 

Стокгольмский метрополитен, к слову, единственный во всей Швеции, был открыт 1 октября 1950 года. На сегодняшний день в систему входят три линии (синяя, красная и зеленая), общая протяжённость которых составляет более 105 км на которых расположены 100 станций из них 48 являются подземными, а 52 наземными.

Станция «Т-Сентрален» (швед. T-Centralen) переводится как «центр», буква T — сокращение от tunnelbana («метро»). Является центральным узлом стокгольмского общественного транспорта. Она соединяет все три линии метро, а также находится в районе центрального железнодорожного и автовокзала. Самая используемая станция шведской подземки. Была введена в эксплуатацию 31 августа 1957 года. Изначально называлась просто Centralen, но ее часто путали с одноименной железнодорожной станцией, поэтому в 1958 году к названию была прибавлена буква Т. В настоящее время под ней строится пересадочная станция Stockholm City Station Citybanan, которую планируется открыть в 2017 году.

Рядом располагается станция Rådhuset (Ратуша). Названа в честь городской Ратуши, которая находится на поверхности непосредственно над станцией. Начала функционировать 31 августа 1975 года. Но окончательно станция была оформлена в период с 1999 по 2002 годы. Оформление выполнено в основном в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка. Стоит также отметить, что при ее создании дизайнеры использовали археологические находки, обнаруженные в результате раскопок при изучении района Кунгсхольмен.

Далее следует станция Фридхемсплан (швед. Fridhemsplan). Она состоит из двух станций — на синей и зеленой ветви, соединенных подземным переходом. В результате чего, является одной из наиболее часто посещаемых в шведской столице. На зеленой линии для пассажиров станция была открыта 26 октября 1952 года, на синей открытие состоялось в 1975 году.

Станция Kungsträdgården, то есть Королевский сад, получила свое название из-за близкого расположение одноименного парка в центральном Стокгольме. Ее строительство сопровождалось серьезным скандалом. Дело в том, что согласно изначальному плану один из входов должен был располагаться непосредственно в парке, что влекло за собой вырубку большого числа старых деревьев. В июне 1970 года местные жители даже устроили своеобразную забастовку, приковав себя к деревьям цепями, впоследствии акция получила название «битвы за вязы». В результате протестной деятельности, открылась она только 30 октября 1977 года, однако жители добились своего и вход в метро был перенесен к западу от парка. А на память об этих событиях в главном вестибюле станции стоит статуя римского бога войны Марса. В оформлении станции присутствует много деталей, отсылающих пассажиров к эпохе Древнего Рима: множество барельефов, античных статуй и даже небольшой фонтан.

Удивительные станции есть и на красной линии, в частности, «Эстермальмсторг» или же Östermalmstorg, открытая 16 мая 1965 года. Название станции связано с тем, что расположена она в районе Остермальм. В ее оформление внесли свой вклад сразу несколько художников, основная тематика: права женщин, мир во всем мире и зеленое движение.

Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Заявки на перевозку грузов оформляет ЭТРАН

На Российских железных дорогах успешно внедряется система ЭТРАН. Она действует уже на 2222 станциях. В АС ЭТРАН оформляется 100% заявок на перевозку грузов, 98,5% перевозочных документов по отправлению. Кроме того, почти 99% перевозочных документов раскредитовываются в этой системе.

РЖД-Партнер

Системе ЭТРАН исполнилось 9 лет

Системе ЭТРАН ОАО «РЖД» в сентябре исполнилось 9 лет, сообщили в пресс-службе ЗАО «ИнтэлЛекс» – компании-разработчика системы.

РЖД-Партнер

Система ЭТРАН оформляет договоры на 106 тыс. вагонов ВГК

Около 106 тыс. вагонов ОАО "ВГК" переданы под автоматизированное управление системы ЭТРАН ОАО "РЖД".



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions