+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2016 17:00:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чудеса под землей: как бог войны спустился в метро (фоторепортаж)

Метрополитен для большинства его пользователей стал уже привычным и даже обыденным явлением. Но есть все-таки страны, где он выполняет не только функцию перевозчика, но также является своеобразным памятником культуры. Шведский Стокгольм является одним из городов, где метро не только удобно, но и сказочно красиво. За это оно и получило прозвище самая длинная арт-галерея.  

 

Стокгольмский метрополитен, к слову, единственный во всей Швеции, был открыт 1 октября 1950 года. На сегодняшний день в систему входят три линии (синяя, красная и зеленая), общая протяжённость которых составляет более 105 км на которых расположены 100 станций из них 48 являются подземными, а 52 наземными.

Станция «Т-Сентрален» (швед. T-Centralen) переводится как «центр», буква T — сокращение от tunnelbana («метро»). Является центральным узлом стокгольмского общественного транспорта. Она соединяет все три линии метро, а также находится в районе центрального железнодорожного и автовокзала. Самая используемая станция шведской подземки. Была введена в эксплуатацию 31 августа 1957 года. Изначально называлась просто Centralen, но ее часто путали с одноименной железнодорожной станцией, поэтому в 1958 году к названию была прибавлена буква Т. В настоящее время под ней строится пересадочная станция Stockholm City Station Citybanan, которую планируется открыть в 2017 году.

Рядом располагается станция Rådhuset (Ратуша). Названа в честь городской Ратуши, которая находится на поверхности непосредственно над станцией. Начала функционировать 31 августа 1975 года. Но окончательно станция была оформлена в период с 1999 по 2002 годы. Оформление выполнено в основном в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка. Стоит также отметить, что при ее создании дизайнеры использовали археологические находки, обнаруженные в результате раскопок при изучении района Кунгсхольмен.

Далее следует станция Фридхемсплан (швед. Fridhemsplan). Она состоит из двух станций — на синей и зеленой ветви, соединенных подземным переходом. В результате чего, является одной из наиболее часто посещаемых в шведской столице. На зеленой линии для пассажиров станция была открыта 26 октября 1952 года, на синей открытие состоялось в 1975 году.

Станция Kungsträdgården, то есть Королевский сад, получила свое название из-за близкого расположение одноименного парка в центральном Стокгольме. Ее строительство сопровождалось серьезным скандалом. Дело в том, что согласно изначальному плану один из входов должен был располагаться непосредственно в парке, что влекло за собой вырубку большого числа старых деревьев. В июне 1970 года местные жители даже устроили своеобразную забастовку, приковав себя к деревьям цепями, впоследствии акция получила название «битвы за вязы». В результате протестной деятельности, открылась она только 30 октября 1977 года, однако жители добились своего и вход в метро был перенесен к западу от парка. А на память об этих событиях в главном вестибюле станции стоит статуя римского бога войны Марса. В оформлении станции присутствует много деталей, отсылающих пассажиров к эпохе Древнего Рима: множество барельефов, античных статуй и даже небольшой фонтан.

Удивительные станции есть и на красной линии, в частности, «Эстермальмсторг» или же Östermalmstorg, открытая 16 мая 1965 года. Название станции связано с тем, что расположена она в районе Остермальм. В ее оформление внесли свой вклад сразу несколько художников, основная тематика: права женщин, мир во всем мире и зеленое движение.

Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions