– Юрий Васильевич, вы создали оргкомитет развития профессионализма на железнодорожном транспорте 1520. Значит, это не первый и не последний конкурс?
– Да, в прошлом году в Республике Саха (Якутия) прошел международный конкурс машинистов тепловозов под лозунгом «Выбор пути». В нем принимали участие представители России, стран СНГ и даже Монголии. А в этом году решили провести всероссийский конкурс для специалистов вагонного хозяйства. Думаю, в будущем он выйдет и на международный уровень. Интерес к этому на железных дорогах колеи 1520 мм огромный.
Мы планируем охватить главные железнодорожные специальности. Поэтому за вагонниками, скорей всего, будут показывать свое мастерство путейцы. Такие конкурсы помогают поднять престиж профессии железнодорожника, а это сегодня главная задача.
– Первый отборочный тур среди вагонников уже состоялся?
– Да, в конце апреля наши коллеги из Уральского филиала НСЖ вместе с научными сотрудниками Уральского университета путей сообщения провели отборочный конкурс, в котором приняли участие осмотрщики и ремонтники грузовых вагонов ОАО «РЖД», ПГК, УВЗ и других крупных предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Из 36 участников 24 вышли в финал.
– А где он будет проходить?
– Площадку предложила Группа компаний «Новотранс». Это Каширский вагоноремонтный завод в Московской области, который был построен 5 лет назад. Мы уже там побывали. Думаю, интересно будет увидеть этот завод и участникам конкурса: оборудование там новейшее, технологии отлажены.
Подготовка уже началась: предстоит выбрать судей, экспертов, разработать конкурсные задания для участников.
Кроме финала общероссийского конкурса мы планируем провести круглый стол и большую конференцию, где будут обсуждаться актуальные проблемы ремонта грузовых вагонов.
Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.