• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.92 0 EUR ЦБ РФ 76.08 0
    BTC 3436.57 usd BTC 229141.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 17:22:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Умные поезда: реальность и перспективы

О внедрении цифровых проектов на сети российских железных дорог и требованиях к новым локомотивам рассказывает заместитель начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук.
Умные поезда: реальность и перспективы
– Николай Львович, как развиваются проекты цифровизации в локомотивном хозяйстве? Какой опыт накоплен в сфере беспилотного вождения поездов?

– На сети имеется опыт вождения маневровых локомотивов без машиниста на сортировочной станции в Усть-Луге. Здесь отработана технология, позволяющая дистанционно (из диспетчерской) управлять работой тепловоза.

Подобные технологии планируется внедрить и на Московском центральном кольце.

– К 2025 году ОАО «РЖД» предполагается перейти на вождение локомотивов в одно лицо. Почему сейчас сложно обеспечить работу всех локомотивов без помощника машиниста? Ведь еще 2 года назад было издано распоряжение ОАО «РЖД» о введении в действие типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)…

– В ряде случаев без помощника довольно сложно водить грузовые поезда. Если в пассажирском поезде определенную технологическую функцию по контролю за составом может осуществлять поездная бригада (начальник поезда, проводники), то в грузовом поезде иная ситуация.

Технология организации вождения поездов и выполнения маневровой работы в одно лицо ставит перед ОАО «РЖД» ряд задач, которые необходимо решать эволюционным путем. Этот аспект следует учитывать при модернизации локомотивов для повышения эксплуатационной надежности парка и при заключении контрактов на закупку новых локомотивов.

– В дальнейшем планируется внедрять также и беспилотные технологии. Что в этом плане делается сейчас?

– Накопленный опыт вождения маневровых тепловозов в Усть-Луге дает основу для дальнейших проектов. Есть наработка технических требований для локомотивов. То есть как должен быть оснащен локомотив для перехода к беспилотному режиму.

Прорабатываются, в частности, концепции по приборам безопасности и по локомотивам с новыми системами управления. Это значит, что должны быть новые системы диагностики оборудования и поезда, и инфраструктуры. Оборудование должно обеспечить оптимальный режим движения.

Для этого в один комплекс должна быть увязана вся система: локомотив, поезд, путь, контактная сеть, устройства СЦБ, поездная обстановка и средства контроля, в том числе – за погодными условиями. Часть таких систем уже создана. Подобные комплексы будут совершенствоваться.

– Предполагается, что и в беспилотном движении на борту все равно останется машинист. Это так?

– Необязательно. Если вы посмотрите, например, на планы французских железных дорог, то у них определены такие вехи: до 2019 года – работать с помощником машиниста, в 2019–2021 гг. – обеспечить переход на вождение без помощника, а с 2021 года – без машиниста.

Сегодня мы знаем, что из Москвы в Казань проехал автомобиль без водителя (оператор присутствовал, но скорее как пассажир: он не вмешивался в процесс и находился на другом сидении). Это уже элемент искусственного интеллекта с системой цифрового распознавания окружающей обстановки и реагирования на нее.

Электронная система способна принимать решения самостоятельно, без участия человека. Подобный образец может появиться и на железнодорожном транспорте.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года – это очень амбициозная и востребованная транспортной отраслью программа развития. Однако при ее реализации необходимо учитывать ряд существенных рисков, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев.
РЖД-Партнер

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%
Услугами ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в ноябре 2018-го воспользовалось 94,3 млн пассажиров, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, говорится в сообщении компании.
РЖД-Партнер

На развитие железнодорожных походов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в этом году ОАО РЖД направляет 1,3 млрд руб.

На развитие железнодорожных походов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в этом году ОАО РЖД направляет 1,3 млрд руб.
Участок железной дороги Биробиджан – Ленинск должен быть готов к росту перевозок после открытия трансграничного моста в следующем году.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions