• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.86 -0.7 EUR ЦБ РФ 75.4 -0.68
    BTC 8305.04 usd BTC 505714.65 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.04.2017 14:56:51
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок оператора создает новые возможности

РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью. На вопросы корреспондента издания отвечает генеральный директор ЗАО «ЕВРОСИБ СПб-ТС» Сергей Кондратенко.
Рынок оператора создает новые возможности
 Сергей Викторович, какие актуальные тенденции в сегменте оперирования подвижным составом Вы наблюдаете в данный момент?

— В настоящий момент мы пришли к «рынку оператора», тенденции к которому наметились еще в конце 2016 года. На сети по-прежнему сохраняется дефицит подвижного состава, в частности, полувагонов, фитинговых и лесных платформ. В связи с этим наблюдается рост арендной ставки на предоставление вагонов, и как следствие увеличивается стоимость перевозок в основных сегментах грузовой работы на железной дороге.

Другая актуальная тенденция – это выраженная консолидация парков, то есть их укрупнение и переход под управление лидеров рынка. Соответственно, на рынке оперирования подвижным составом сейчас практически отсутствуют свободные средние и крупные лоты вагонов, предлагаемых в аренду или для продажи.

Кроме того, в начале 2017 года тенденция «списание сильнее постройки» переориентировалась на обратную: по сути, «железо» догоняет темпы роста грузовой базы и стремится соответствовать прогнозному балансу спроса на подвижной состав и предъявления грузов к перевозке на конец 2017 – начало 2018 гг.

На фоне дефицита вагонов укрепляются компании, входящие в топ рынка и оперирующие вагонами в генеральных сегментах перевозок угля, минерально-строительных грузов и черных металлов.

 Как Ваша компания выстраивает тактическую деятельность в сложившихся условиях?

— В настоящее время мы занимаемся поиском свободных лотов вагонов на рынке оперирования подвижным составом в аренду или для покупки. Кроме того, ищем принадлежащие лизинговым структурам «токсичные» активы, которые слабые с финансовой точки зрения игроки рынка не в состоянии обслуживать.

В настоящее время мы усилили собственное присутствие и концентрацию в ключевых для нашей компании сегментах рынка перевозок – целлюлозно-бумажной промышленности и лесопромышленном комплексе. Помимо этого, анализируем возможности входа в другие, узкоспециализированные рынки перевозок.

 Какие перспективы для дальнейшего развития Вашей компании Вы видите в настоящий момент?

— Во-первых, возможен уход в специализированные сегменты рынка перевозок, усиление доли присутствия в них, и доведение ее до размера, существенного для влияния на эти рынки. Во-вторых, мы видим перспективы в расширении филиальной сети компании для оперативного влияния на региональные рынки, в том числе и за рубежом.

В-третьих, возможно создание альтернативных экономически целесообразных железнодорожных продуктов для удовлетворения потребностей рынка перевозок. В частности, речь идет об увеличении присутствия компании в комплексных логистических цепочках, где создается добавленная стоимость, то есть в грузовой коммерческой и маневровой работе, обработке товаров на грузовых дворах, сфере таможенных услуг, экспедировании, фрахте, документообороте, факторинге.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Евросиб: Многооборотная тара как инструмент оптимизации издержек грузоотправителя

Евросиб: Многооборотная тара как инструмент оптимизации издержек грузоотправителя
В чем заключаются преимущества от применения многооборотной тары для грузовладельца? Как технология пуллинга тары позволяет снизить операционные расходы грузоотправителя и каковы перспективы развития данного рынка в России? На эти вопросы ответил заместитель генерального директора ООО «Евросиб-Логистика» Александр Михайлов.
РЖД-Партнер

Евросиб-Логистика и Шоллер Аллиберт заключили соглашение о сотрудничестве

Евросиб-Логистика и Шоллер Аллиберт заключили соглашение о сотрудничестве
Компания «Евросиб-Логистика» заключила соглашение с российским подразделением группы Schoeller Allibert, являющейся мировым лидером в области индустриальной упаковки.
РЖД-Партнер

Представительство Евросиба в Казахстане удостоено звания Лидер года

Представительство Евросиба в Казахстане удостоено звания Лидер года
Компания «Евросиб Казахстан» заняла топовые позиции в Национальном бизнес-рейтинге республики, удостоившись звания «Лидер года». Представительство показало высокую динамику по расчету с бюджетом за 2014–2016 гг. По показателю тенденции роста налоговых отчислений «Евросиб Казахстан» вышел на пятое место среди предприятий республики и на первое – в г. Алматы.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions