+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2022 15:52:40
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Решение об отправке контейнеров в полувагонах может повлиять на финансовое положение собственников платформ

Несмотря на данные РЖД о росте перевозок контейнеров внутри страны, эксперты говорят о снижении объемов по итогам года. Существенные изменения происходят из-за санкционных ограничений и в самой структуре перевозки грузов в контейнерах. Кроме того, сейчас активно обсуждается целесообразность предложения РЖД об установке контейнеров в полувагоны, особенно для выгрузки на Дальнем Востоке. О том, что сейчас происходит на контейнерном рынке, РЖД-Партнер поговорил с генеральным директором логистической компании ModernWay Николаем Ольшанским.
Решение об отправке контейнеров в полувагонах может повлиять на финансовое положение собственников платформ
 Николай, как Вы оцениваете инициативу о перевозке контейнеров в полувагонах? Насколько она будет выгодна?

– Предложение обсуждается уже не первый год и имеет как очевидные преимущества в виде возможности сократить простои контейнеров на терминалах в ожидании фитинговых платформ и повышения рентабельности использования полувагонов, так и негативные стороны. В частности, высокий риск повреждения контейнеров при погрузке в полувагон.

Помимо этого, следует учитывать, что скорость перевозки грузов в полувагонах по территории РФ значительно ниже, чем на фитинговых платформах. Кроме того, многие операторы фитинговых платформ в связи со значительным ростом рынка приобрели большой парк этой техники с использованием кредитных и лизинговых продуктов.

Резкое принятие решение о снятии запрета на отправку контейнеров в полувагонах может существенно повлиять на финансовое положение многих собственников платформ. Таким образом, это негативно отразится на рынке контейнерных перевозок в целом, и так переживающем сейчас сложный период.

– А как Вы в целом характеризуете рынок?

– Можно выделить несколько главных трендов. В первую очередь это переориентация значительного потока грузов из Китая с маршрутов deep sea через порты Северо-Запада и Прибалтики в порты Дальнего Востока и сухопутные погранпереходы. Во-вторых, значительные трудности с согласованием отправки экспортных контейнерных поездов (особенно с пиломатериалами) из России в Китай через сухопутные погранпереходы.

Также стоит отметить сохраняющиеся высокие риски заторов и простоев импортных контейнеров из Китая на сухопутных погранпереходах и в портах Дальнего Востока. Они связаны как с объективно большим импортным грузопотоком, так и со сложностями в планировании и согласовании контейнерных поездов со стороны Китайской железной дороги.

– Какие есть пути решения этих проблем?

– Этому способствовало бы развитие инфраструктуры, в частности, открытие дополнительных сухопутных погранпереходов на границе Россия – Китай и Россия – Монголия для ускорения обработки растущего импортного и экспортного грузопотоков, в том числе переориентированного с других направлений. Также ситуацию могло бы улучшить усиление координации между КЖД и РЖД в части согласования планов по импортным и экспортным поездам, а также введение Китайскими железными дорогами понятных транспарентных механизмов и процедур выделения планов с различных китайских станций. В настоящее время там действует сложная и крайне непрозрачная система.

– Есть ли сейчас спрос на ускорение транзитного грузопотока внутри страны?

– В связи с политическими факторами многие европейские логистические компании частично снизили объем перевозимых по России контейнеров в пользу маршрута deep sea из Китая в европейские порты или смешанного маршрута по железной дороге и морю в обход России. Несмотря на то, что европейские поезда продолжают осуществлять перевозки по территории РФ, в перспективе их количество будет сокращаться.

– Насколько выгодно сегодня отправлять грузы ускоренными поездами?

– С точки зрения транзитного времени и стоимости доставка ускоренными контейнерными поездами (УКП) в течение нескольких последних лет представляет собой золотую середину между перевозкой морским и авиатранспортом. В зависимости от ситуации на рынке, наличия либо отсутствия заторов на погранпереходах конкурентоспособность перевозок УКП по сравнению с доставкой через порты Дальнего Востока может меняться. Однако в целом такие перевозки являются одними из наиболее стабильных по направлению Китай – Россия – Китай.

– В текущих условиях на какие именно продукты по доставке ускоренными поездами есть высокий спрос?

– В связи с приближением новогодних праздников и актуальностью перевозки сезонных грузов особенным спросом пользуются ускоренные контейнерные поезда с минимальными сроками доставки. Это поезда с наличием согласованного КЖД постоянного плана и отсутствием в маршруте морской фидерной составляющей.

– А насколько изменилась номенклатура грузов, перевозимых по сети?

– Мы не фиксируем существенных изменений номенклатуры грузов. Ранее многие импортеры осуществляли перевозку грузов как из стран Европейского союза, так и из Китая. Сейчас поставщики практически полностью перешли на китайских производителей товаров и оборудования.

– По Вашим оценкам, какие номенклатуры могут прирасти в перевозке по году?

– Значительно выросли объемы поставок из Китая автомобильных запчастей, автомобилей, различной химической продукции и оборудования.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions