+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 16:30:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов

Пока заинтересованные стороны и федеральные органы власти ломают копья над тем, какой должна быть целевая модель рынка железнодорожных грузовых перевозок, ОАО «РЖД» подготовило проект Долгосрочной программы развития, основанной на своих предложениях к ЦМР. Далеко не все разделяют предлагаемые ОАО «РЖД» изменения, но как показывает проект ДПР, компания, закладывая свои правила игры, готова сформулировать цели и задачи, которых она планирует достичь, если ее предложения по целевой модели будут приняты, считает президент НП ГЖТ Алена Зябкина.
Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов
Алена Александровна, какие ожидания грузовладельцев связаны с принятием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД»?

– В качестве основных ожиданий грузовладельцев, исходя из ДПР, можно выделить реализацию долгосрочного тарифного регулирования, опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры, сокращение сроков доставки и сокращение просрочек доставки грузов, переход на электронный документооборот с ОАО «РЖД», таможенными и налоговыми органами в международном сообщении.
Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность производственных, сбытовых и инвестиционных планов. Понимать, на какие рынки, в каком объеме с учетом действующих и перспективных цен на перевозки стоит перевозить грузы. Определить, кто из них и на каких условиях готов инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры. Наиболее важным аспектом для грузовладельцев по-прежнему остается наращивание пропускных способностей инфраструктуры и сокращение узких мест, особенно в направлении портов, которые позволят обеспечить прирост объемов перевозок и сокращение сроков доставки. Наряду с этим переход на цифровые технологии в сфере документооборота по экспортным перевозкам (грузоотправитель, грузополучатель, ОАО «РЖД», ФТС, ФНС) позволят упростить жизнь грузовладельцев-экспортеров.


– За счет каких инвестиционных ресурсов Вы видите дальнейшее развитие железнодорожного транспорта?

– Прежде всего хотелось бы поддержать предложения, содержащиеся в ДПР об оставлении в распоряжении ОАО «РЖД» сэкономленных средств, а также прибыли (без уплаты дивидендов по обычным акциям), так как это должно дать дополнительные мощности к развитию железнодорожного транспорта и модернизации железнодорожной отрасли в период до 2025 года. При рачительном использовании оставшихся в распоряжении компании дополнительных средств удастся привлечь дополнительные объемы грузов, быть более гибкими в ценообразовании (использовании тарифного коридора, внедрения новых технологий и инноваций) и повысить конкурентоспособность российских производителей на внешних рынках.
В программе идет речь о 9,2 тыс. км узких мест. Их расшивка с помощью механизмов инвестиционного договора, контракта жизненного цикла, договора take-or-pay обеспечит привлечение частных инвестиций и позволит ускоренными темпами обновлять и развивать железнодорожную инфраструктуру. Самое главное – это заинтересованность госкомпании в данных инвестициях.

– А в чем такая заинтересованность, на Ваш взгляд, должна проявиться?

– Речь прежде всего идет о системном диалоге между ОАО «РЖД» и потенциальными инвесторами и о совместном формировании условий для привлечения инвестиций на основе баланса интересов сторон. Одним из самых важных положительных сигналов в этом направлении станет создание правовых условий и последующая реализация возврата вкладываемых и уже вложенных инвестиций. Для создания de facto работающего механизма необходимо широкое обсуждение и совместная доработка проектов документов с грузовладельцами, которые планируют воспользоваться данным механизмом. Следует продолжить развитие конкуренции в тех сегментах, где это может дать положительный эффект для грузовладельцев в отсутствие ущерба перевозочной деятельности ОАО «РЖД». А ОАО «РЖД» – продолжить клиентоориентированный диалог с грузовладельцами на системной основе по совершенствованию технологий, оптимизации движения по инфраструктуре, повышению скоростей и т. д.

Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions