+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2024 14:00:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Почти треть отставлений поездов допущено по вине локомотивного комплекса

Ситуация с обеспечением перевозок тяговым подвижным составом обсуждалась сегодня на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», которую провел РЖД-Партнер.
Почти треть отставлений поездов допущено по вине локомотивного комплекса
Тяга к бросанию

Известно, что нехватка локомотивной тяги – системная проблема, затрагивающая разные дороги сети. Согласно данным на начало года, наибольшее число поездов, отставленных от движения по ответственности локомотивного хозяйства, приходилось на Дальневосточную магистраль. Очень серьезная обстановка с брошенными составами наблюдается на Свердловской и Южноуральской дорогах.

Если ранжировать проблематику, то 63% бросаний поездов из-за тяги вызвано недосодержанием парка (код 22), 18% – отказом технических средств (код 21), 12% – несвоевременной выдачей локомотива (код 24), 7% – отсутствуем или ожиданием локомотивной бригады (код 23).

Как видно, основная часть проблем связана с техническим обслуживанием тягового подвижного состава. Напомним, в РЖД разделение хозяйства на эксплуатацию и ремонт произошло в конце 2000-х, в следующем десятилетии ремонтная база была отдана на аутсорсинг.

«В итоге «Российские железные дороги» и грузовладельцы стали заложниками того, как работают сервисные компании. Сервисным компаниям по большому счету все равно, сколько локомотивов куда девается, что с ними происходит и т. д.», – говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
За последнее время выросли отказы, которые в том числе приводят к так называемому сходу локомотива с кольца. То есть машина, выйдя из депо, не может выдержать установленный межремонтный пробег, ей снова требуется проведение техобслуживания или ремонта. Это приводит к потерям в движении поездов, необходимости изыскивать резервный локомотив.
«С 2019 по 2022 год прирост шел практически по 25–30% год к году. Сейчас этот процент чуть снизился, но он все равно положительный. В настоящее время рост количества отказов технических средств по локомотивному комплексу составляет в зависимости от дорог и сервисных компаний от 9 до 12%», – проинформировал П. Иванкин.

На общую картину влияет и недостаточная надежность поступающего на сеть современного парка (за последние 3 года РЖД закуплено более 1,5 тыс. новых локомотивов, в текущем году планируется приобретение еще порядка 550 ед. тягового подвижного состава).

Примерно у 60% такой техники сегодня не выдерживается коэффициент технической готовности, который заявлен производителем, сообщил П. Иванкин.
«Это приводит к тому, что сформированные составы стоят в ожидании локомотива. Дальше это ведет к тому, что у нас растет и количество брошенных поездов. По итогам I квартала доля брошенных на сети поездов по вине локомотивного комплекса составляет 32%. Еще в 2020 году этот процент не превышал 18–20%», – уточнил он.

Как улучшить ситуацию

В свою очередь в РЖД заверили, что номинально количества локомотивов в парке компании достаточно для освоения имеющейся грузовой базы. «РЖД формируют план перевозок, исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии. Однако из-за большого объема ремонта возможности вывоза груза в отдельных случаях могут уменьшаться. Для нормализации ситуации РЖД координирует работу с сервисными компаниями, обслуживающими локомотивы», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе компании.

Как отметил П. Иванкин, в качестве решений, способствующих улучшению ситуации, могут стать – повышение ответственности в рамках сервисных контрактов, качества планирования работы парка, коэффициента технической готовности локомотива, моделирование работы полигона в условиях вариантного графика, улучшение условий работы локомотивных бригад.

Если говорить о Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах, то здесь целесообразно увеличить резерв локомотивов и в целом следует обратить внимание на развитие локомотивного хозяйства.

«Там всегда большое количество брошенных поездов, там всегда есть проблемы с тягой. При этом надо отметить, если говорим, что активно развиваем Восточный полигон, есть желание развивать подходы к Северо-Западу, Азово-Черноморскому бассейну, то Уральский полигон завис и в плане развития инфраструктуры и в плане работы по локомотивному комплексу», – подчеркнул президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions