RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 13:02:00
РЖД-Партнер

Мост между Азией и Европой

Развитие  транзитной транспортно-логистической системы Казахстана изначально обусловлено его  географическим расположением в центре Евразийского континента, между крупнейшими торговыми партнерами – Азией и Европой. Республика уже сегодня  позиционирует себя в качестве транспортно-логистического хаба региона, своего рода моста между Востоком и Западом. Об основных векторах развития транспортно-логистической отрасли страны рассказал почетный председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, доктор экономических наук Нигматжан Исингарин.
– Нигматжан Кабатаевич, какие на сегодняшний день существуют предпосылки и преимущества для позиционирования Казахстана в качестве нового транспортно-логистического хаба в масштабах межконтинентальных торогово-экономических связей?

- На сегодняшний день основным оператором на транспортном рынке Казахстана выступает АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», трансформирующееся в наши дни в транспортный холдинг, аккумулирующий все виды транспорта и логистики в республике. Преимуществом АО «НК «ҚТЖ», принимающего непосредственное участие во всех реализуемых транспортных проектах страны, является создание мультимодального оператора, оказывающего полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений – железнодорожным, авиационным, автомобильным и морским транспортом по принципу «одного окна». Сегодня АО «НК «КТЖ» создает платформу для всех участников ВЭД на континенте. Ведь транзит выгоден. Являяясь главным игроком на отечественном рынке национальная компания готова предоставить полный спектр транспортных и логистических услуг. АО «НК «КТЖ» продолжает проводить большую работу для развития транспортно-логистической отрасли, преимуществами которой могут воспользоваться все заинтересованные стороны. Сегодняшнее развитие транзитных железнодорожных, автомобильных и морских коридоров обоюдно выгодно для всех участников рынка, в том числе и из стран ЕАЭС.

– В чем заключаются возможные вызовы для эффективного развития транспортировки товаров и грузов через территорию РК?

– Из существующих проблем можно выделить: состояние инфраструктуры, длительные процедуры оформления разрешительных документов и обработку грузов в терминалах. Все это, безусловно, влияет на время, стоимость и качество предоставляемых услуг. С другой стороны на сегодняшний день не в полной мере используется потенциал созданного Евразийского экономического союза. Позитивное взаимопонимание стран союза существует, однако многие вопросы еще остались на бумаге. Реализация всех намеченных планов в рамках союза может открыть новую возможность для выстраивания широкой взаимосвязанной зоны совместного развития Евразии, которая обладала бы значительным экономическим потенциалом. Очень важно завершить все намеченные планы в рамках ЕАЭС, устранить все имеющиеся барьеры для создания удобных условий для транспортировки грузов.

– Как формирование нового транспортно-логистического хаба на территории РК может сказаться на объеме перевозимых грузов по Транссибу? Насколько реальна угроза создания альтернативного маршрута в обход России?

– Транспортно-логистические проекты, развивающиеся в Казахстане, как и в странах постсоветского пространства сегодня, будут способствовать развитию конкуренции в регионе. Это естественный процесс. И в конкурентной борьбе выиграет тот, кто сможет предоставить наиболее удобный для клиента логистический продукт.
Развивая свой транзитный потенциал в рамках Евразийского трансконтинентального коридора Казахстан развивает два его направления: первое – из КНР через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление – из КНР через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, Грузию, Турцию и в Европу.
Именно второй из них – Транскаспийский транспортный коридор в ряде российских, а затем и украинских СМИ в последние годы прозвали «путем в обход России», на самом деле является дополнением Транссибирской магистрали. Те грузы, которые тяготеют к Транссибу, а это грузы, зарождающиеся на востоке Китая и в регионе Восточной Азии, они останутся на этом направлении. Перевозка грузов из провинций центрального и западного Китая будут осуществляться через Казахстан, так как транспортировка этих грузов целесообразнее именно сухопутным транспортом.
Для Казахстана на фоне снижения объемов перевозок железнодорожным транспортом, проект Транскаспийского коридора позволит получить дополнительные транзитные грузопотоки, загрузить свои транспортные мощности и соответственно выручить дополнительный доход в условиях финансовой нестабильности и сужения рынков. Исходя из этого, отмечу, что для республики, как страны, ведущей многовекторную внешнюю политику, в первую очередь важен экономический эффект проекта, а не его политическая составляющая.

- Заинтересован ли китайский бизнес, ориентированный на экспорт, в создании такого хаба в РК?

- Внешняя политика Китайской народной республики нацелена прежде всего на удовлетворение собственных внутренних потребностей. Быстро развивающиеся западные и центральные провинции Поднебесной нуждаются в рынках сбыта. Китайская инициатива «Экономического пояса Шелкового пути» направлена на развитие, в том числе сухопутных маршрутов, для чего Поднебесная уже сформировала инвестиционный фонд в $40 млрд. Эти средства планируется инвестировать в транспортно-логистические инфраструктурные проекты и за пределами Китая.
Естественно Китай, проводя политику развития своей инфраструктуры, располагая огромной территорией и транзитным потенциалом для грузов своих соседей заинтересован в первую очередь загрузить свои магистрали, потом направить поток своим ближайшим соседям. По-моему, Китай, у которого зарождается основной объем груза, на многие годы будет определяющим транспортных направлений на континенте. И если Казахстан сможет, а судя по действиям президента, правительства и руководителей АО «НК «Қазақстан темір жолы», уверенность в этом есть, то станет таким хабом и от этого выиграет весь Евразийский союз.

Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Транссибирская экономика грузоперевозок

Транссибирская экономика грузоперевозок
Мировая экономика оказывает непосредственное влияние на динамику объемов грузоперевозок. Но сильнее всего колебания валют и политические санкции сказываются на перевозках грузов в контейнерах. Наращивание объемов железнодорожных контейнерных перевозок на рынке РФ в данный момент возможно исключительно при условии увеличения их конкурентоспособности и эффективности по сравнению с иными видами транспорта, считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры – новая философия перевозок

Танк-контейнеры – новая философия перевозок
В 2014 году группа Globaltrans создала компанию «СинтезРейл», решив, что расширение спектра услуг по перевозке химических грузов в современном подвижном составе отвечает запросам рынка. Фактически с нуля было организовано предприятие, управляющее парком танк-контейнеров, чья численность уже перешла рубеж в тысячу единиц и продолжает увеличиваться. О деятельности компании, новых подходах к оперированию подвижным составом «РЖД-Партнеру» рассказал генеральный директор ООО «СинтезРейл» Павел Шидловский.
РЖД-Партнер

У истоков высоких стандартов

У истоков высоких стандартов
Опросы общественного мнения, проводимые в последние годы, свидетельствуют о том, что пассажиры отмечают улучшение качества обслуживания в поездах дальнего следования. Наряду с основным перевозчиком, ФПК, на ряде маршрутов узнаваемым брендом для пассажиров стали вагоны ТКС – одной из компаний, стоявших у истоков формирования клиентоориентированных подходов в работе пассажирского комплекса на сети РЖД. Об истории ее создания и сегодняшней работе рассказал генеральный директор ТКС Олег Каверин.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру