+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2022 13:01:17
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Искусственный интеллект вместо машинистов локомотива

На РЖД закончили испытания роботов. И как рассказал РЖД-Партнеру руководитель направления разработки систем машинного зрения компании «САТЕЛ» Виталий Самохин, искусственный может полностью заменить человека. К недостаткам последнего, в частности, относят человечность.
Искусственный интеллект вместо машинистов локомотива
– Виталий Иванович, очень часто причиной несчастных случаев на транспорте называют человеческий фактор. Можно теперь сказать, найден способ защиты человека от человека?

 – Каждые два часа на железнодорожных путях, по данным мировой статистики, фиксирую аварии. Их главная причина – человеческий фактор, машинист устал, уснул или пассажиры совершили неправильные действия. Использование роботов для снятия рутинной нагрузки на управляющего локомотивом и предупреждения о возможной аварийной ситуации позволит снизить количество подобных инцидентов на железных дорогах на 70%.

И в этом году Вологодской области закончился период тестовой эксплуатации роботизированной технологии системы поддержки машиниста локомотива на основе искусственного интеллекта. Роботизированные локомотивы прошли более 300 часов под контролем машинистов и примерно 5 тыс. часов отработали без контроля со стороны машиниста. Система, оснащенная искусственным интеллектом, доказала способность фиксировать потенциально опасные риски на железных дорогах: семафоры, другие поезда и людей.

 – Хотелось бы подробностей, в каких условиях испытывали искусственный интеллект?

 – В непростых. Испытывали технологии машинного зрения во время снегопада, тумана, при температурах до -400оС и +500оС. Испытания признаны успешными. И главное, экономическая модель создания роботизированных локомотивом имеет быструю окупаемость за счет повышения динамики работы поездов, а также в связи с масштабированием их производства.

 – Но дойдет ли искусственный интеллект до «земли»: выйдут ли роботы на железнодорожную сеть?

 – По плану в этом году выпустят 500 локомотивов, оснащенных системой искусственного интеллекта. Пока они будут использоваться в поездах, перевозящих грузы. Но уже через два года, с 2024-го, роботизированными станут и российские пассажирские поезда. В связи с тем, что инновация пока используется только в нашей стране, в ближайшие годы будет налажен экспорт в Китай, Францию и Голландию, которые уже планируют испытать российскую разработку, а также в страны – члены ЕАЭС.

 – В мире востребован российский искусственный интеллект?

 – Да. Мировой рынок роботизированного железнодорожного транспорта развивается и, по прогнозам, он в ближайшие годы выйдет в активную стадию. На сегодняшний день его объем составляет около $7 млрд, а к 2031 году этот показатель вырастет до $21 млрд с ежегодным ростом в размере 11,4%.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions