• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.07 0.12 EUR ЦБ РФ 72.24 -0.12
    BTC 5286.16 usd BTC 338697.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2019 15:24:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет

Какие тенденции есть сегодня на рынке информационных технологий? Как они влияют на развитие местных компаний? И главное – каковы перспективы рынка в целом с учетом современных тенденций?  Об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор «Лестэр Информационные технологии» Владимир Гаськов в рамках выставки «ТрансРоссия». Мероприятие начало свою работу 15 апреля и продлится в течение 3 дней.
Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет
 Владимир Михайлович, какие главные тренды информационных систем для железнодорожных компаний Вы можете обозначить?

– Три главных тренда сегодня – это использование ПО по модели SaaS, максимальная связность учета на уровне всего предприятия и расширение возможностей панелей управления.

 В чем суть модели SaaS?

– SaaS расшифровывается как software as a service, то есть пользователь получает доступ к функциям ПО, не устанавливая его у себя, а как услугу в интернете. Люди не хотят покупать системы, они хотят пользоваться ими, как сервисами. Модель SaaS, вообще, давно не новость: многие пользуются сервисами электронной почты (в том числе корпоративной), совместной работы с документами, ведения проектов, взаимодействия клиентами и так далее именно по этой модели. Новость в том, что эта же модель становится популярной при выборе специализированных железнодорожных систем, например для оперативного управления парком подвижного состава.

 Расскажите подробнее про второй тренд  связность учета.

– Сквозной непротиворечивый учет выигрывает у кусочной автоматизации. Предприятиям нужна не просто автоматизация оперативного, коммерческого и бухгалтерского учетов. Им нужен взаимосвязанный процесс учета от производства до бухгалтерских отчетов, а также интеграция с железнодорожными системами и системами расчета тарифов.

Оперативный учет (вагон, его движение, его назначения для обеспечения заявок клиентов) и коммерческий учет (расчеты, заявки, заказы, планы, дебиторка и т. д.) должны осуществляться в одной системе или быть бесшовно интегрированы друг с другом.

 Чем обусловлено это требование ?

– Тем, что бизнес-процессы управления парком могут быть завязаны на оперативные финансы так же, как финансы могут иметь в качестве параметров для расчета показатели движения вагона. Если эти учеты не связаны, то возникают разрывы и ошибки, например, подали вагон клиенту с большой дебиторской задолженностью, или необходимо посчитать доходность или ставку предоставления, а данные о движении отсутствуют. Кроме того, оперативный учет должен в том числе отвечать на вопрос, как сегодняшняя оперативная обстановка будет выглядеть завтра в бухгалтерском учете, почему будут именно такие показатели.

 Какие изменения происходят в использовании панелей для руководителя?

– Для железнодорожных операторов необходима живая реакция сразу на все события производства – и основные (контроль парка, перевозок, финансов), и обеспечивающие (контроль регламентов информационных систем, организация бизнес-процессов, работы сотрудников). Наиболее частые способы применения таких панелей – контроль оперативной деятельности и отслеживание динамики по отчетным периодам. Те, кто уже не новичок в использовании BI-панелей, просят, чтобы на них отображались сводные показатели, собранные из всех систем управления предприятием, а не данные какой-то одной системы. 

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Логистика в комплексе

Логистика в комплексе
Сегодня рынок транспортно-логистических услуг меняется опережающими темпами. Одним из трендов становится уход от простой железнодорожной перевозки в сторону комплексной услуги. ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» делает ставку на ее развитие. Заместитель генерального директора компании по коммерческой деятельности Федор Ларионов рассказал РЖД-Партнеру о том, почему такая услуга стала трендом и какими путями ее развивает «Евросиб».
РЖД-Партнер

Роль умной пломбы в цифровой экономике России

Роль умной пломбы в цифровой экономике России
В пользе электронного пломбирования грузов уже никого убеждать не требуется. А вот поговорить о том, как дальше развиваться этому сегменту рынка, стоит. От решений, которые будут приняты, могут зависеть цена и качество услуг, которые оплатит потребитель. На эту тему и состоялась беседа с руководителем Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения (НОЦ ПП ПГУПС), д. э. н., профессором Анатолием Зайцевым.
РЖД-Партнер

Грузовые поезда из Китая в Европу через Санкт-Петербург планируют запустить в этом году

Грузовые поезда из Китая в Европу через Санкт-Петербург планируют запустить в этом году
В последние годы растет объем регулярных железнодорожных контейнерных перевозок на направлении Китай – Европа через Россию. Развитие партнерских отношений и объем внешнеторгового оборота между двумя странами набирает обороты.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort