+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2021 17:55:17
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Инфляция замедлила развитие железных дорог

Причиной замедления развития железных дорог в этом году стала инфляция – она превзошла целевой ориентир (4%), достигнув отметки в 7%, об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.
Инфляция замедлила развитие железных дорог
– Какие планы у ОАО «РЖД» намечены на 2022 год?

– Планы огромные, заявлено о ремонте 14,8 тыс. км железнодорожных путей, реконструкции более 900 км контактной сети, обновлении искусственных сооружений, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. Скорее всего, государственные средства будут вложены в проекты расширения провозной способности БАМа и Транссиба – к 2024 году этот показатель должен увеличиться до 180 млн т. Помимо этого, планируется нарастить перевозки контейнеров до 1,66 млн TEU и пассажирооборот Центрального транспортного узла – до 824,5 млн человек.

Чтобы выполнить эту задачу, в 2022 году компания-перевозчик планирует индексировать тарифы почти на 7% на пассажирские перевозки и на 5,8% – на грузовые. Индексация намечена и на два последующих года.

– Но подождите, накануне правительство России заявило о субсидировании развития железных дорог – около 140 млрд руб.

– Правительство РФ 2 декабря одобрило инвестиционную программу по развитию железных дорог страны в размере 3 трлн руб. Двухлетняя программа стартует в 2022 году. Согласно условиям программы, 1 трлн из них будет привлечен из четырех источников: повышение тарифов для грузоперевозчиков на 5,8%, продажа непрофильных активов, докапитализация холдинга – главного железнодорожного перевозчика России, а также средства из Фонда национального благосостояния.

Также в ближайшие годы в уставный капитал холдинга должна войти государственная корпорация развития ВЭБ.РФ, которая в партнерстве с коммерческими банками занимается финансированием проектов, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, социальной сферы, укрепление технологического потенциала и повышение качества жизни.

– Как железнодорожная монополия, согласно опыту предыдущих лет, отрабатывает инвестиции?

– Инвестиции, вложенные в реализацию проекта по расширению пропускной способности БАМа, в 2021 году реализованы на 84%, в денежном эквиваленте – 89 млрд руб. из оплаченных 134 млрд руб. Оставшиеся 45 млрд руб. будут использованы в 2022-м, так как из-за летних паводков на Дальнем Востоке возникли сбои в доставке материалов, техники, рабочей силы и выполнении строительных работ. Помимо этого, причиной смещения сроков стали ковид-ограничения, которые привели к подорожанию ресурсов. В итоге стоимость таких работ, как прокладка дорог, увеличилась на 5,5%, мостов – на 12,54%, энергообъектов – на 13%.

– Это говорит о том, что инвестиции отрабатываются не в полном объеме?

– Это говорит о том, что компании – основному железнодорожному перевозчику России необходимо иметь инвестиционный запас на случай подобных незапланированных корректировок. Например, только из-за роста цен на дорожно-строительные материалы число необходимых вложений в реализацию проекта возросло на 8% – до 777 млрд руб., а с учетом роста цен на оборудование и увеличения заработной платы – до 838,3 млрд руб.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions