+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.05.2020 12:16:14
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Большие расстояния России – главная перспектива контрейлерных перевозок

Увеличение объемов мультимодальных перевозок, в том числе, за счет развития контрейлерных доставок – одна из задач транспортной стратегии РФ – 2035. Насколько контрейлерные перевозки перспективны для России, рассказал сооснователь 3PL-оператора STS Logistics Владимир Дорохов.
Большие расстояния России – главная перспектива контрейлерных перевозок
 Владимир, в чем преимущества такого вида перевозки?

– На фоне введения и дальнейшего развития системы оплаты за использование федеральных трасс, а также повышения цен на топливо перевозки грузов по железной дороге способны существенно снизить себестоимость доставки. Исключение использования тягача на дальних маршрутах с не самым лучшим качеством дорожного покрытия значительно снизит повышенный износ дорогостоящей техники.

Кроме того, когда один водитель занимается подвозом и погрузкой прицепа на платформу, а второй выгружает и довозит его до конечного места, значительно экономятся рабочие человеко-часы и облегчается график работы персонала. А правильная организация контрейлерной перевозки без тягача позволит использовать его с максимальной отдачей и без длительных перерывов на вынужденный простой во время движения по железной дороге.

На фоне повышения требований к графику работы водителей контрейлерные перевозки могут быть значительно более быстрыми, чем автоперевозки, которые все более следуют законодательным требованиям в режиме охраны труда. Уверен, что никто не будет спорить, что железнодорожные перевозки по безопасности движения намного превышают автомобильные, что также говорит в их пользу.

Еще одной важной составляющей преимущества контрейлерных перевозок я бы назвал значительное снижение риска штрафов за перегрузку на ось при предельных загрузках полуприцепа, что на железной дороге не является критическим.

 Но в чем сложности внедрения?

– Для перевозки на стандартных платформах обычная еврофура является негабаритным грузом. Чтобы отгружать в стандартном режиме требуются специальные низкоуровневые платформы, которых в стране пока нет. Как вы понимаете, для производства требуются инвестиции в новый подвижной состав, что в наше время само по себе является непростым вопросом.

Кроме того, на текущий момент не отработана технология погрузки полуприцепа без тягача, которая является основным преимуществом контрейлерных перевозок. Предлагаемое решение требует производства специальных корзин и использования дополнительной крановой техники высокой грузоподъемности. Это тоже повлияет как на увеличение себестоимости, так и сроков погрузки. Для поддержания конкурентоспособности с автоперевозкой необходима скорость, близкая к пассажирскому поезду, что возможно только в рамках ускоренного контейнерного поезда. Если одну-две специальных платформы такой поезд сможет принять, то для потоковых перевозок это уже будет более сложный вопрос.

 Какие здесь трудности? Ведь автомобиль  это не контейнер, имеющий универсальные фитинговые системы.

– Необходимо дополнительное время на его крепление и приемку. Кроме того, необходимо помнить о начальных движенческих операциях любой железнодорожной перевозки, а это дополнительное время, которое при большом количестве перевозок наверняка будет отличаться в худшую сторону от экспериментального.

Исходя из специфики перевозки и преимущества отдельного полуприцепа, она может быть применима к товарам либо непродовольственной группы, либо к продуктам, не требующим температурного режима, что также может являться дополнительным ограничением.

 У транспортников вот уже много лет существует устоявшаяся практика, что в перевозках из европейской части России до Урала безусловное преимущество имеет именно автомобильный транспорт.

– Да. И здесь большие расстояния России – главная перспектива проекта. Современный тренд концепции устойчивого развития также может являться дополнительным акселератором проекта. В среде автоперевозчиков пока нет тренда значительного превышения количества полуприцепов над тягачами, но масштабное развитие контрейлерных перевозок может в значительной степени повлиять на их бизнес и глобально снизить затраты на дорогостоящие тягачи.

Новосибирск для эксперимента выбран неслучайно – здесь присутствует оптимальное сочетание расстояния на фоне наличия стабильных отгрузок регулярных контейнерных поездов, которые обеспечивают высокую скорость доставки.

Если исходить из логики наличия ускоренных контейнерных поездов и конкурентных расстояний, то, кроме Новосибирска, наиболее перспективными направлениями контрейлерных перевозом являются такие города, как Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск и, возможно, Благовещенск и Улан-Удэ. Из проведенных экспериментальных отправок видно, что особых преимуществ для потенциальных клиентов они пока не проявили. В какую сторону при полноценном запуске контрейлерных перевозок пойдут основные характеристики по времени доставки и стоимости – покажет время.

Подготовила Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions