• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0 EUR ЦБ РФ 72.12 0
    BTC 7526.64 usd BTC 468815.59 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.09.2016 11:15:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железные дороги на Дальнем Востоке ждет комплексная модернизация

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры поможет увеличить пропускную ее способность в направлении морских портов на Дальнем Востоке.
Железные дороги на Дальнем Востоке ждет комплексная модернизация

Скоординированное развитие инфраструктуры

По паспорту инвестпроекта модернизации БАМа и Транссиба, утвержденному распоряжением правительства РФ № 2116-р, до 2020 года ОАО «РЖД» необходимо обеспечить увеличение провозной способности этих магистралей в направлении дальневосточных морских портов и пограничных переходов дополнительно на 66 млн т в год. При этом весовая норма грузовых поездов должна быть повышена до 6300 т с пропуском отдельных поездов массой 7100 т и с использованием инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
Комплекс мер на текущий и будущий годы предполагает скоординированное развитие инфраструктуры на всех трех железных дорогах, объединенных в укрупненный полигон, – Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной.

Солидные объемы строительства

Если говорить о ближайших планах, то строительный комплекс компании принимает все меры, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. В I полу-годии 2016-го на объектах Восточного полигона построено 34,5 км железно-дорожных путей и реконструировано 446,8 км. Уложено 247 комплектов стрелочных переводов. Введены в эксплуатацию три тяговые подстанции на полигоне Забайкальской железной дороги. В 2017 году планируется строительство 2 подстанций и модернизация 33.
В будущем году намечена масштабная реконструкция земляного полотна на 92 объектах и модернизация железнодорожного пути – на 91. Предстоит строи-тельство вторых главных путей на 20 перегонах и 14 двухпутных вставок. В частности, планируется завершить создание вторых главных путей на перегоне Так- симо – Новая Чара и двухпутных вставок на перегонах Ирдыкан – Ния, Волочаевка-1 – Дземги.
Запланировано строительство 24 и реконструкция 4 разъездов, 57 станций, 186 мостов и водопропускных труб. Для выполнения всех этих заданий на Восточный полигон направлены дополнительные путевые машины из других регионов. Кроме того, предстоит построить 12 и реконструировать 11 объектов локомотивного хозяйства.
Если на первом этапе ОАО «РЖД» стремилось укрепить прежде всего наиболее слабые звенья БАМа и Транссиба, то теперь задача изменилась. Отдельные перегоны железных дорог после модернизации и ремонта уже позволяют пропускать больше железнодорожных составов, однако их возможности ограничены тем, что на других участках полигона еще остаются узкие места. Эту проблему предстоит решить на втором этапе. Ожидается, что в 2017 году произойдет заметный прирост размера движения суммарно по Восточному полигону.

Проектный офис

Для стратегического управления проектом развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в ОАО «РЖД» был принят сетевой план-график работ и сформирован проектный офис. О масштабах его деятельности свидетельствует следующий показатель: суммарный объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам до 2020 года должен составить 562,4 млрд руб.
Причем значительная доля объемов реконструкции (модернизации) пути размечена в рамках реализации поручений президента и правительства РФ, согласно которым развитие железнодорожной инфраструктуры соотнесено с созданием новых портовых мощностей и производств в Сибири и на Дальнем Востоке.
За счет средств ОАО «РЖД» в течение 2013–2017 гг. предусмотрено модернизировать 468 участков пути общей длиной 5191,5 км. Функции заказчика в данном случае выполняет непосредственно Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) – филиал ОАО «РЖД».
Если на Транссибе ОАО «РЖД» намерено сосредоточить пассажирское движение, то БАМ должен в будущем обслуживать преимущественно грузовые поезда. Это требует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали с изначальной подготовкой именно под такой вид перевозок.
В целом план ЦДИ предусматривает строительство и реконструкцию по 1097 объектам. Функции управляющего проектами возложены на департамент капитального строительства ОАО «РЖД», а проектирование поручено АО «Росжелдорпроект».
Детально работы распределены по профильным подразделениям ЦДИ. Остановлюсь на ключевых моментах, которые необходимы для понимания процессов.
По программе строительства и реконструкции искусственных сооружений в роли заказчика выступает Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД». Это важные и вместе с тем капиталоемкие проекты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Где найти вагон и другие поводы для информирования

Где найти вагон и другие поводы для информирования
На сети РЖД клиенты уже сегодня могут получить целый комплекс информационных услуг. Прежде всего это сервисы, связанные с оформлением перевозочных документов (АС ЭТРАН) и обменом документами в электронном виде. Как будет развиваться цифровизация услуг, связанных с железнодорожными перевозками, в ближайшей перспективе?
РЖД-Партнер

Первая ВСМ в России свяжет страну с Китаем

Первая ВСМ в России свяжет страну с Китаем
То, что Россия и Китай могут быть связаны между собой единой железнодорожной магистралью, больше столетия назад предсказывал писатель-фантаст Жюль Верн. Он назвал эту дорогу Трансазиатской магистралью и проложил ее от Каспийского моря до Пекина. Предсказание фантаста начинает сбываться – Россию и КНР действительно может связать единая скоростная магистраль ВСМ «Евразия». Правда проходить она будет немного другим маршрутом, чем описывал Жюль Верн – через Урал, Москву, доходит до Берлина, а потом и до Лондона.
РЖД-Партнер

Проект, соединяющий Север

Проект, соединяющий Север
В России обсуждают реализацию железнодорожной магистрали Белкомур. Строительством транспортной артерии, которая должна соединить Сибирь с Уралом, а в дальнейшем и Китай, займутся Россия и КНР. Еще в 2015 году страны договорились о совместной работе над проектом, а сам Белкомур имеет более чем 100-летнюю историю! Но какие выгоды от строительства Белкомура ждать России и Китаю и будет ли проект реализован?

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions