RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.09.2016 11:15:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железные дороги на Дальнем Востоке ждет комплексная модернизация

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры поможет увеличить пропускную ее способность в направлении морских портов на Дальнем Востоке.
Железные дороги на Дальнем Востоке ждет комплексная модернизация

Скоординированное развитие инфраструктуры

По паспорту инвестпроекта модернизации БАМа и Транссиба, утвержденному распоряжением правительства РФ № 2116-р, до 2020 года ОАО «РЖД» необходимо обеспечить увеличение провозной способности этих магистралей в направлении дальневосточных морских портов и пограничных переходов дополнительно на 66 млн т в год. При этом весовая норма грузовых поездов должна быть повышена до 6300 т с пропуском отдельных поездов массой 7100 т и с использованием инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
Комплекс мер на текущий и будущий годы предполагает скоординированное развитие инфраструктуры на всех трех железных дорогах, объединенных в укрупненный полигон, – Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной.

Солидные объемы строительства

Если говорить о ближайших планах, то строительный комплекс компании принимает все меры, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. В I полу-годии 2016-го на объектах Восточного полигона построено 34,5 км железно-дорожных путей и реконструировано 446,8 км. Уложено 247 комплектов стрелочных переводов. Введены в эксплуатацию три тяговые подстанции на полигоне Забайкальской железной дороги. В 2017 году планируется строительство 2 подстанций и модернизация 33.
В будущем году намечена масштабная реконструкция земляного полотна на 92 объектах и модернизация железнодорожного пути – на 91. Предстоит строи-тельство вторых главных путей на 20 перегонах и 14 двухпутных вставок. В частности, планируется завершить создание вторых главных путей на перегоне Так- симо – Новая Чара и двухпутных вставок на перегонах Ирдыкан – Ния, Волочаевка-1 – Дземги.
Запланировано строительство 24 и реконструкция 4 разъездов, 57 станций, 186 мостов и водопропускных труб. Для выполнения всех этих заданий на Восточный полигон направлены дополнительные путевые машины из других регионов. Кроме того, предстоит построить 12 и реконструировать 11 объектов локомотивного хозяйства.
Если на первом этапе ОАО «РЖД» стремилось укрепить прежде всего наиболее слабые звенья БАМа и Транссиба, то теперь задача изменилась. Отдельные перегоны железных дорог после модернизации и ремонта уже позволяют пропускать больше железнодорожных составов, однако их возможности ограничены тем, что на других участках полигона еще остаются узкие места. Эту проблему предстоит решить на втором этапе. Ожидается, что в 2017 году произойдет заметный прирост размера движения суммарно по Восточному полигону.

Проектный офис

Для стратегического управления проектом развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в ОАО «РЖД» был принят сетевой план-график работ и сформирован проектный офис. О масштабах его деятельности свидетельствует следующий показатель: суммарный объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам до 2020 года должен составить 562,4 млрд руб.
Причем значительная доля объемов реконструкции (модернизации) пути размечена в рамках реализации поручений президента и правительства РФ, согласно которым развитие железнодорожной инфраструктуры соотнесено с созданием новых портовых мощностей и производств в Сибири и на Дальнем Востоке.
За счет средств ОАО «РЖД» в течение 2013–2017 гг. предусмотрено модернизировать 468 участков пути общей длиной 5191,5 км. Функции заказчика в данном случае выполняет непосредственно Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) – филиал ОАО «РЖД».
Если на Транссибе ОАО «РЖД» намерено сосредоточить пассажирское движение, то БАМ должен в будущем обслуживать преимущественно грузовые поезда. Это требует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали с изначальной подготовкой именно под такой вид перевозок.
В целом план ЦДИ предусматривает строительство и реконструкцию по 1097 объектам. Функции управляющего проектами возложены на департамент капитального строительства ОАО «РЖД», а проектирование поручено АО «Росжелдорпроект».
Детально работы распределены по профильным подразделениям ЦДИ. Остановлюсь на ключевых моментах, которые необходимы для понимания процессов.
По программе строительства и реконструкции искусственных сооружений в роли заказчика выступает Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД». Это важные и вместе с тем капиталоемкие проекты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сроки службы промышленных локомотивов: есть ли место компромиссу?

Сроки службы промышленных локомотивов: есть ли место компромиссу?
В 2011 году был принят Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». В 2014 году закончился переходный период, который ознаменовал начало обязательной модернизации с последующей сертификацией подвижного состава при продлении его срока службы. В противном случае дальнейшая эксплуатация техники не допускается. По маневровым локомотивам мера до сих пор не вступила в силу, и начало ее действия постоянно переносится ввиду того, что владельцы подвижного состава, его производители, а также регуляторы не могут достигнуть компромисса. Возможен ли такой компромисс?
РЖД-Партнер

По Rail Baltica без ветерка

По Rail Baltica без ветерка
Недавно специалисты британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young Baltic (E&Y) представили свой анализ проекта Rail Baltica. Ее стоимость возросла до 5,7 млрд евро с 3,5 млрд. Докторант Балтийской международной академии Ольга Питерина проанализировала для нас документ и подытожила, что трасса по многим параметрам выглядит как проект по строительству автономной региональной магистрали со средней скоростью 180–190 км/ч. вместо заявленных 240 км/ч.
РЖД-Партнер

Путь машиниста

Путь машиниста
15 июля в Республике Саха (Якутия) прошел I Международный конкурс профессионального мастерства среди машинистов тепловозов «Выбор пути». За звание лучшего из лучших боролись железнодорожники из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Армении, Монголии и ДНР. За трибунами болельщиков побывал и РЖД-Партнер.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions