+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2016 11:20:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Высокоскоростные прогнозы

Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань является масштабным проектом, поэтому для его реализации необходимо провести множество расчетов. В частности, специалисты оценили перспективный пассажиропоток. Согласно реалистическому прогнозу, к 2030 году он может составить почти 20 млн человек в год. Однако эксперты предупреждают, что есть и пессимистический прогноз.

Проблемы решит магистраль
Основные параметры реализуемого проекта напомнил генеральный директор ОАО «Мосгипротранс» Александр Дятчин. Он сообщил, что зона тяготения проектируемой трассы ВСМ Москва – Казань объединяет территории семи субъектов РФ. Это Москва, Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан. В этой зоне проживает более 20% всего населения страны, притом что на 1 января 2013 года это составляло 29,5 млн человек. «Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза – с 14 до 3,5 часов. А время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократиться в 7 раз, с более чем 10 до 1,5 часов. ВСМ Москва – Казань будет способствовать повышению связанности территорий России и мобильности населения», – пояснил он.
Реализация проекта позволит решить важные социально-экономические задачи, такие как обеспечение пассажиров перевозками высокоскоростным железнодорожным транспортом, привлечение дополнительного потока за счет создания более привлекательных условий перевозок, развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг, а также повышение уровня технической оснащенности железнодорожного транспорта и т. д.
На участке ВСМ Москва – Казань предусматривается несколько типов раздельных пунктов с путевым развитием. Три пассажирских начально-конечных станции (Москва-Курская, Нижний Новгород, Казань). Десять промежуточных станций: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Аэропорт, Кстово, Нива и Помары. А также две опорные станции во Владимире и Чебоксарах и один обгонный пункт под названием Полянка.

Пассажиров гарантируем
Как пояснил главный инженер проектов ОАО «Мосгипротранс» Михаил Приезжев, в основу организации движения положены пассажиропотоки и прогнозные расчеты. Для определения пассажиропотока были сделаны специальные исследования, которые проводились на территории всех субъектов РФ, находящихся в зоне тяготения магистрали. При проведении исследований пассажиропотоков были использованы отчетные данные об их величинах на воздушном, железнодорожном, междугороднем автобусном транспорте. А также расчетные данные о межсубъектных пассажирских корреспонденциях на федеральных автомобильных дорогах, дублирующих направление ВСМ.
В расчетах пассажиропотоков учитывались демографические и социально-экономические факторы, влияющие на подвижность населения и, соответственно, определяющие спрос на передвижение скоростным видом транспорта. Учитывались такие показатели, как численность населения и его демографическая структура в регионах прохождения трассы ВСМ, уровень экономического развития, инвестиции в основной капитал, уровень жизни населения и т. д. «Суммарные пассажиропотоки к 2025 году должны составить 15 млн пассажиров в год, на 2030-й прогноз составляет 16 млн и на 2035-й – 18 млн пассажиров в год. Это пессимистический прогноз. Реалистический несколько выше: 16, 18,2 и 19,8 млн пассажиров в год соответственно. Пессимистические расчеты определяются теми же показателями социально-экономического развития и по тем прогнозам ВВП, которые рассчитаны Минэкономразвития России. Надо сказать, что эти прогнозы отличаются небольшими цифрами. Если говорить об общих размерах движения, то итоговые данные на 2–3 поезда меньше», – пояснил М. Приезжев.
На основе этого пассажиропотока общие объемы размеров движения, определенные по линии, составят 42 поезда в сутки, в том числе 36 высокоскоростных и 6 поездов регионального назначения. Они являются такими же высокоскоростными поездами, только следовать будут с большим количеством остановок.
Также возникает вопрос относительно создания центра управления перевозками (ЦУП). М. Приезжев пояснил, что для его проектирования был изучен как российский, так и зарубежный опыт. Рассматривались различные площадки и были сделаны технологические схемы размещения центра. Вся технологическая часть разрабатывалась с учетом перспективы ВСМ-1 и ВСМ-2, а в дальнейшем и ВСМ-3 и ВСМ-4.
Также рассматривались различные площадки, в частности, ст. Каланчевская, Курский вокзал, ст. Владимир и Рижский вокзал. «На сегодняшний день нами рекомендована и запущена в разработку площадка Рижского вокзала. Эта территория действительно позволяет создать центр с учетом вышеуказанных перспектив развития магистралей. На ней уже есть проект планировки», – прокомментировал он.
Однако старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что при выборе площадки для строительства ЦУП требуется еще более внимательное изучение всех показателей. По его словам, нужно представить технико-экономическое обоснование стоимости жизненного цикла инфраструктуры центра в модульном исполнении.

Можно и больше
Стоит отметить, что, кроме расчетов, проводились и полевые социологические исследования. Президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой сообщил, что на отдельных точках дорог устанавливали видеокамеры и фиксировали передвижения на личном автомобильном транспорте. Благодаря этому удалось установить, что потенциальный пассажиропоток для ВСМ может быть выше расчетного, поскольку для него использовался показатель в 1,5 человека на 1 автомобиль. Это официальный показатель Минтранса, но он пригоден для оценок передвижения в городах. Между городами этот показатель фактически вырос до 2,7 человека в одной машине. Также исследовались авиа- и автобусные перевозки.
«Сейчас свыше 20 поездок ежегодно осуществляется между городами, по которым пройдет ВСМ, и это база для расчетов», – считает В. Косой. Он также сказал, что центр подтвердил корректность прогнозов в целом и добавил, что существуют определенные различия в пассажиропотоках между отдельными населенными пунктами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions