+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2023 13:53:12
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Восточный полигон опутают проводами

До конца 2023 года ПАО «Россети» поставит под напряжение в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке более 1,2 тыс. км магистральных линий электропередачи для развития электросетевой инфраструктуры БАМа и Транссиба.
Локомотив потребления

Как сообщает пресс-служба электросетевой компании, в 2023 году будет поставлен под напряжение первый объект сверхвысокого напряжения в Бурятии – подстанция 500 кВ Нижнеангарская. Благодаря созданию транзита на линии Нижнеангарская – Усть-Кут (протяженность – около 485 км) центр питания будет включен в Пеледуйское энергокольцо, которое является крупнейшей электросетевой системой Восточной Сибири.

Строительство этих объектов – финальный титул I этапа макропроекта развития схемы электроснабжения Восточного полигона.

Ранее «Россети» реализовали 13 мероприятий, введя в эксплуатацию в сумме более 2,2 тыс. км ЛЭП и 2 тыс. МВА мощности. Общая стоимость работ на данном этапе составила 161 млрд руб.

Увеличение пропускных способностей Восточного полигона будет влиять на объемы выработки энергии. «По расчетам, в течение ближайших 6 лет в энергосистеме республики среднегодовой темп прироста потребления электроэнергии превысит 6,5%, максимального потребления электрической мощности – 5,7%», – сообщил директор регионального диспетчерского управления энергосистемы Бурятии (входит в состав Системного оператора «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Сибири») Иван Шипулин.

II этап проекта компании «Россети» включает в себя 7 основных мероприятий, из которых 3 завершат до конца 2023 года. В Иркутской области будет построен новый транзит протяженностью 294 км, который обеспечит передачу дополнительной мощности Усть-Илимской ГЭС в Пеледуйское энергокольцо.

Кроме того, «Россети» поставят под напряжение в Забайкалье ЛЭП общей протяженностью около 440 км, которые соединят железнодорожную тяговую подстанцию Зилово с ключевыми центрами питания региона – 220 кВ Холбон и Могоча.

На ближайшие годы планируется ввод еще 4 крупных объектов – в общей сложности более 1,4 тыс. км линий электропередачи и 1,3 ГВА новой трансформаторной мощности. Стоимость II этапа макропроекта оценивается в 267 млрд руб.

Плюс электрификация

Развитие электросетевого хозяйства затрагивает и Хабаровский край. По инвестпрограмме «Россетей» здесь будет завершено строительство ЛЭП 220 кВ Комсомольская – Старт (21 км) для электроснабжения строящихся объектов Дальневосточной магистрали.

По словам губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, сегодня в регионе возводятся электросетевые объекты напряжением 500 кВ и 220 кВ для целого ряда промышленных потребителей. Среди них – горно-обогатительные комбинаты, производства по добыче цветных и драгоценных металлов и, конечно, электрификация участка железной дороги Волочаевка – Комсомольск – Советская гавань.

«Уже сейчас по потребностям в мощности мы преодолели планку в 1,5 ГВт. А к 2030-му, с учетом новых инвестпроектов, нам может дополнительно потребоваться еще до 1 ГВт», – проинформировал М. Дегтярев.

Проект РЖД по электрификации участка Волочаевка – Комсомольск – Советская Гавань станет одним из самых масштабных проектов такого рода за последние десятилетия на железнодорожном транспорте. Общая развернутая длина электрифицируемых главных путей превысит 1,2 тыс. км. Запланировано строительство 17 тяговых подстанций и иной необходимой инфраструктуры.

В итоге провозная способность однопутного участка Волочаевка-2 – Комсомольск возрастет до 30 млн т в год, а участка Комсомольск – Ванино, на котором еще планируется построить 339 км вторых путей, – до 79,4 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions