+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2023 09:29:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровые решения в логистике: РЖД не рекомендует LOGINK

Около 30 млн. сообщений в сутки по 26 сценариям взаимодействия обрабатывает китайская LOGINK, в год через нее проходит 1,35 трлн. товаров. В цифровой среде увязаны как производители груза, так и транспортные предприятия Китая, Японии и Кореи. В этом году документ об обмене данными подписала и Россия. Однако как рассказали РЖД-Партнеру, в России есть и отечественные разработки. Например те, которые разработали сами РЖД.
Цифровизации логистики

Термин «цифровизация» участники рынка перевозок трактуют по-разному. Подчас не столько как автоматизацию процессов, включая формирование прогнозных моделей и аналитики для формирования управляющих воздействий, сколько использование человека для ввода данных в шаблонизированные формы. И именно такую структуру и называют переходом на электронный документооборот. То есть формируют требования на проведение «посмертного анализа процесса», без возможности влиять на отклонения в процессе и управлять рисками с использованием искусственного интеллекта, говорит ​​Инесса Яковлева, заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» в своем выступлении на конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», которая состоялась в рамках ПМЭФ-2023.

«К сожалению, на текущий момент велика доля операций, фиксируемых вручную. Уже от человека зависит полнота и достоверность данных. А это значит, ей уже нельзя доверять. Потому что человек «здесь он не успел, там ошибся, тут специально не ввел». О каких прогнозах и управлении рисками, например, по управлению сроками доставки грузов, можно говорить? В рамках цифровой трансформации не стоит задача обучить человека вместо записывания данных на бумагу, научить вводить эти данные в автоматизированную систему. Задача другая – максимально уйти от человеческого фактора», — говорит она.

РЖД предоставляет участникам рынка ВЭД услуги по оформлению таможенных документов. Это касается как экспортных процедур, так и реэкспорта товаров, а также таможенного транзита.

«Можно оформить и транспортные средства, задействованные в международной перевозке: иностранные вагоны или контейнеры. Специалисты внесут все данные в декларации и подадут документы в таможенные органы», — говорит пресс-служба РЖД.

Основная часть информации вносится автоматически, на основании данных IT-систем РЖД, подчеркивают в пресс-службе. То есть цифровая среда от РЖД интегрируется со средой ФТС, до конца этого года железнодорожники проводят эксперимент по интеграции с электронной накладной, которая с января 2024 года станет обязательной для автоперевозчиков.

Цифровая платформа для грузоперевозчиков как китайская LOGINK

Участники рынка грузоперевозок заявляют, они хотят перейти в цифровую среду. Но в такую, в которой будет хорошо всем. В последнее время все чаще говорят о Национальной цифровой транспортно-логистической платформе (НЦТЛП), которую пока только разрабатывают. И если верить Владимиру Коростелеву, представителю Ассоциации морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директору проекта Single Window группы «Морской Экспресс», то российскую НЦТЛП построят по образу и подобию китайской национальной логистической платформы LOGINK. В Китае ее создали и апробировали семь лет назад. Она предлагает услуги для китайских предприятий в области производства, транспортировки и логистики, в нее интегрированы не только информационные потоки всех железнодорожных станций, аэропортов и портов Китая, но и морских портов Японии и Кореи. Это – государственный сервис, подчеркивает Коростелев, на общей информационной платформе работают 52 национальные логистические системы. Итого в единую систему обмена информацией включены 50 основных компаний, 91 логистический парк и 450 тысяч предприятий.

«LOGINK Система обрабатывает 30 млн. сообщений в сутки по 26 сценариям взаимодействия. В год через нее проходит 1,35 трлн. товаров», — говорит В. Коростелев.

В начале 2023 года состоялись консультации между CTTIT (China Transport and Communication Information Center) – подведомственное учреждение Минтранса КНР, учредитель оператора LOGINK и российским ФГПУ «Морсвязьспутник» - подведомственное учреждение «Росморрефлота» и Минтранса РФ. 22 марта 2023 года в Москве во время государственного визита в Россию председателя Китая Си Цзиньпина состоялось подписание соглашение о взаимодействии CTTIT и «Морсвязьспутника». Документ подготовлен по инициативе Минтранса КНР. Однако Инесса Яковлева в разговоре с РЖД-Партнерам призналась, она не питает иллюзий по поводу решения вопроса повышения эффективности транзитных перевозок за счет реализации взаимодействия с платформой LOGINK.

«Кто сказал, что интеграция с LOGINK – это супер опция, которая должна помочь такой крупной компании- перевозчику, как РЖД? LOGINK – это платформа, которая собирает неформализованную информацию и предоставляет ее клиентам на коммерческой основе. В ней нет никакого планирования, нет системы прослеживания грузов на всем транзитном коридоре, там вообще нет понятия электронных данных. Я бы вообще не рекомендовала смотреть в эту сторону, как на способ получения электронных товаросопроводительных документов, для упрощения таможенных процедур», — говорит она.

Грузовладельцам России нужны товаро-сопроводительные документы в электронном виде, а LOGINK этого обеспечить не может. РЖД уже «внедряет новые продукты в условиях ограниченного горизонта, и создает продукты на импортонезависимых решениях», говорит Яковлева.

«Параллельно ведем колоссальную работу по миграции на отечественные платформы. Я говорю и про объекты критической инфраструктуры, которые используются для управления перевозочным процессом», — добавляет она.

«Нам некогда ждать. Развитие инфраструктуры и внедрение единого электронного документооборота участники транспортной отрасли хотят уже сегодня», — безапелляционно заявляет Яковлева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions