+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2016 13:37:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство обходной дороги у Хабаровска начнется летом 2017 года

Она позволит развести транспортные потоки внутри региона и избавить крупнейший город Дальнего Востока от пробок.
12 декабря подписано концессионное соглашение о реализации проекта «Обход Хабаровска 13-42 км». Документ завизировали заместитель председателя правительства Хабаровского края – министр экономического развития Виктор Калашников и гендиректор ООО «Региональная концессионная компания» (входит в группу строительных компаний «ВИС») Павел Овчинников.
«Обход Хабаровска» стал первым на Дальнем Востоке проектом государственно-частного партнерства в автодорожной отрасли. Его стоимость - 41,1 млрд руб. Из них 18 млрд руб. выделит федеральный бюджет (здесь источником финансирования могут стать в том числе отчисления от системы «Платон»), еще чуть более 11 млрд руб. направит Хабаровский край. Как ожидается, вопрос о сроках окончательного решения по господдержке проекта будет поднят в конце декабря на заседании правительственной комиссии РФ по транспорту, которую возглавляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
На частные инвестиции придется около 12 млрд руб. При этом партнер компании «ВИС» по проекту Газпромбанк планирует открыть для концессионера финансирование до 10 млрд руб. Финансовое закрытие сделки должно состояться в июле 2017 года, после чего начнутся строительные работы, сообщил исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
Создание обходной автодороги протяженностью 27 км с пятью транспортными развязками, 24 мостами и путепроводами займет три-четыре года. В настоящее время краевые власти ведут подготовку земельных участков под строительство. «На выкуп земель в региональном бюджете предусмотрено 370 млн руб. На саму дорогу в следующем году край направит 1,9 млрд руб.», - проинформировал первый зампред правительства Хабаровского края по экономике Василий Шихалев.
Частные вложения, которые составят 25% от общей стоимости, согласно сроку действия концессионного соглашения, должны вернуться инвесторам в течение 15 лет после открытия трассы. По словам Алексея Чичканова, плата за проезд по автодороге будет поступать в бюджет Хабаровского края, а регион уже рассчитываться с концессионером.
«Чтобы реализовать такую финансовую модель, стоимость проезда установлена в размере 6 руб. 30 коп. за километр (на обходном участке предусмотрено пять пунктов взимания платы барьерного типа stop and go – Ред.) Это значительно меньше, чем на аналогичных платных дорогах в центральной части страны», - уточнил Василий Шихалев. Он отметил, что 2 декабря был открыт центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге с платой в 17 руб./км, а на платных участках дороги «Дон» цена доходит до 18 руб./км. По словам чиновника, корректировка стоимости проезда по обходу Хабаровска не исключена, но стороны осознают, что при повышении цены и собираемость может упасть.
Стоит сказать, у будущего концессионера уже есть опыт ведения бизнеса на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). «Для группы строительных компаний «ВИС» это пятый ГЧП-проект. По объему инвестиций наш холдинг является одним из лидеров в этой сфере, с учетом подписанного в Хабаровске соглашения он превысил 180 млрд руб. Мы одними из первых в России начали развивать государственно-частное партнерство и к сегодняшнему дню наработали хороший опыт, как в структурировании таких проектов, так и в их реализации», - подчеркнул глава группы «ВИС» Игорь Снегуров.

Средство от пробок

Четырехполосная скоростная трасса «Обход Хабаровска 13-42 км» (максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволит пропускать здесь до 96 тыс. автомобилей в сутки) соединит автомагистрали федерального значения Чита - Хабаровск, Хабаровск - Владивосток и Хабаровск – Находка. Платный участок должен разгрузить дороги краевого центра от транзитного транспорта. По словам губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, проблема обострилась несколько лет назад после открытия сквозного движения по трассе Чита – Хабаровск. Одновременно росла автомобилизация хабаровчан. В городе с населением более 610 тыс. человек - по числу жителей это самый крупный населенный пункт Дальнего Востока - зарегистрировано свыше 250 тыс. единиц автотранспорта.
По данным профессора кафедры автодорог Тихоокеанского госуниверситета Игоря Пугачева, сейчас главная городская артерия, улица Карла Маркса, пропускает до 27 тыс. машин в сутки, это близко к пределу ее загрузки. Как отметили в ГИБДД Хабаровского края, за последний период ежегодный прирост количества автомобилей в городе составлял 7%. Увеличение автопарка еще на 20% приведет к исчерпанию пропускных способностей уличной сети и перманентному транспортному коллапсу.
Между тем обходная трасса, говорит Вячеслав Шпорт, призвана не только разрешить эту проблему, но и активизировать местную экономику, так как она свяжет производственные площадки формируемой сегодня территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». «Все случилось своевременно, - отметил губернатор на церемонии подписания концессионного соглашения. – Значение этой трассы (с точки зрения распределения грузопотоков – Ред.) важно не только для Хабаровского края, но и всего Дальнего Востока».
Резиденты ТОР уже заявляли об активном использовании автотранспорта в своей логистике. В частности, рассказал Петр Орешко, гендиректор хабаровского завода «ТехноНИКОЛЬ», на котором недавно введена новая линия по выпуску 750 тыс. куб. м. базальтовой теплоизоляции, вывоз практически всей готовой продукции осуществляется автомобилями. Поставки идут и на экспорт, в том числе, через автомобильные пункты пропуска. «Для нас Китай является ближайшим перспективным рынком, где ежегодно растет потребление каменной ваты и продукция «ТехноНИКОЛЬ» востребована. Этому способствует тенденция нарастающей миграции здесь сельского населения в города, которая расширяет рынок жилищного строительства», - пояснил менеджер.

Путь к Поднебесной

В перспективе развитие проекта «Обход Хабаровска» может обеспечить выход на сеть автомобильных дорог Китая через Большой Уссурийский остров, где проходит граница соседних государств.
В 2013 году через Амурскую протоку был возведен автодорожный мост, связавший остров с краевым центром. Там планируется создать пункт пропуска (на начальном этапе ежесуточной пропускной способностью 250 единиц грузовой техники и 50 автобусов), который позволит сформировать международный транспортный коридор Хабаровск – Фуюань.
«Это вопрос времени и экономики. На первом этапе должен быть открыт пассажирский погранпереход. Вот мы его построим, посмотрим, что будет получаться. Но вопрос о грузопассажирском пункте пропуска напрашивается сам собой», - сказал Вячеслав Шпорт.
Ранее представителями Дальневосточного государственного университета путей сообщения высказывалась мысль о том, что транспортный коридор Хабаровск – Фуюань имеет хорошие шансы на привлечение трафика, в том числе в транзитном сообщении. Грузы, включая контейнерные, могли бы следовать из северо-восточных провинций КНР, не имеющих прямого выхода к морю, и далее по территории Хабаровского края в Ванино или Советскую Гавань, а затем перегружаться на суда в направлении портов Северной Америки. Кроме того, новый погранпереход стал бы выгодным каналом экспорта для ряда отечественных компаний-поставщиков, в первую очередь из Приамурья.
Стоит сказать, ближайший автомобильный пункт пропуска, работающий круглогодично с Китаем, расположен в Приморье близ поселка Пограничный. Это примерно в 800 км от Хабаровска.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions