Новый подвижной состав – новый уровень сервиса для пассажира
Объем задач в пассажирском железнодорожном комплексе – огромен, в этом признался Иван Колесников, которого совсем недавно назначили заместителем генерального директора, курирующим пассажирский комплекс РЖД. С его слов, железнодорожный перевозчик намерен выводить на сеть перспективный подвижной состав, и на этот шаг РЖД идут не только для того, чтобы дать пассажирам возможность протестировать новые вагоны, но и чтобы самим понять, насколько эти новые возможности востребованы пассажирами.
«С появлением нового перспективного подвижного состава будут меняться и условия перевозки, и сервисы внутри подвижного состава. Уже сейчас реализованы новые подходы по питанию, по оплате», – говорит И. Колесников.
Начало дискуссии о потребностях пассажиров предварило онлайн-голосование. Участникам рынка предложили определить, о чем именно мечтает современный пассажир российских железных дорог: в перечне желаний – всего четыре пункта. Победили не детские комнаты, отдельные зоны для приема пищи и кабинет, а душевые, за них проголосовало большинство тех, кто смог попасть на панельную сессию. Участники рынка оговариваются: душевые кабины уже реализованы на железнодорожной сети, но, правда, работают они в меньшей половине железнодорожных составов. Есть, впрочем, и детские комнаты и даже зоны для работы, но только на редких поездах. Участники дискуссии заявляют, что определенного уровня пассажирского комфорта железнодорожный перевозчик уже смог достичь, правда, не в каждом поезде и не на всех направлениях, но в целом смог. Производители пассажирского подвижного состава предлагают новые уровни комфорта, а это значит – «горизонт для развития подвижного состава» отодвигается.
За новый вагон платит пассажир
Все пассажиры точно знают, каким должен быть пассажирский вагон и как он должен работать на сети, но разница в том, что реализовать на практике эти знания должны конструкторы и вагоностроители, а также железнодорожная компания. Компания РЖД вместе с перевозчиками разрабатывает новый подвижной состав, заявляет Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора РЖД – начальник Дирекции тяги.
«Вагона одноэтажного мало, надо двухэтажные. Но мы понимаем – это не такая уж и простая задача», – добавляет он.
На железнодорожной сети эксплуатируется, с некоторыми изменениями, одноэтажный пассажирский вагон модели 47K/kr, на представленной на салоне презентации его относят к партии «2018», которую эксплуатируют на сети РЖД с 2008 года. В 2013 году на железнодорожную сеть вывели двухэтажные вагоны. В 2019-м – одноэтажные двухвагонные сцепы (партия «2019»). Но нужно двигаться дальше, эволюция пассажирского вагона идет, говорит Д. Пегов. В РЖД перспективными называют разработки одноэтажного вагона габарита Т, реализация плана, со слов Д. Пегова, запланирована к 2027 году. К этому году также планируют разработать двухэтажные вагоны локомотивной тяги нового модельного ряда, двухэтажный электропоезд дальнего следования, а также двухэтажный многогруппный поезд постоянного формирования «Push-Pull». Последний, в частности, состоит из двухэтажного вагона с кабиной управления, пяти или более двухэтажных вагонов и двухсистемного электровоза. Такой поезд может осуществлять пассажирские перевозки по сложным маршрутам, а также эксплуатироваться на неэлектрифицированных участках железных дорог. Проект поезда уже в работе, говорит Д. Пегов.
«Реализовать можно все: любую длину полок, игровую комнату, зону для приема пищи, душевые кабины. Вопрос: как это отразится на цене проездного документа по финалу?» – добавляет он.
Причем пассажиры чаще всего хотят так: вагон новый, а тариф – прежний, продолжает замглавы РЖД. Однако мало того, что новый вагон сам по себе стоит дорого, так еще любой сервис, который внедряется в новый подвижной состав, будь то душевая комната, розетка или порт USB, – все требует дополнительного обслуживания, а следовательно, приводит к повышению цены.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.