+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2023 11:30:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Скорость или комфорт: на сеть выводят новый подвижной пассажирский вагон

Каждый третий россиянин совершает как минимум две поездки по железной дороге ежегодно. Итого, подсчитано, продолжительность каждой поездки в среднем 13 часов. Пассажиры требуют вывода на сеть комфортабельного подвижного состава, но платить за него больше не желают, об этом заявили участники рынка, выступая на панельной сессии «Подвижной состав vs опыт пассажира. Какой вагон нужен пассажиру?» салона «PRO//Движение. Экспо».

Новый подвижной состав – новый уровень сервиса для пассажира

Объем задач в пассажирском железнодорожном комплексе – огромен, в этом признался Иван Колесников, которого совсем недавно назначили заместителем генерального директора, курирующим пассажирский комплекс РЖД. С его слов, железнодорожный перевозчик намерен выводить на сеть перспективный подвижной состав, и на этот шаг РЖД идут не только для того, чтобы дать пассажирам возможность протестировать новые вагоны, но и чтобы самим понять, насколько эти новые возможности востребованы пассажирами.

«С появлением нового перспективного подвижного состава будут меняться и условия перевозки, и сервисы внутри подвижного состава. Уже сейчас реализованы новые подходы по питанию, по оплате», – говорит И. Колесников.

Начало дискуссии о потребностях пассажиров предварило онлайн-голосование. Участникам рынка предложили определить, о чем именно мечтает современный пассажир российских железных дорог: в перечне желаний – всего четыре пункта. Победили не детские комнаты, отдельные зоны для приема пищи и кабинет, а душевые, за них проголосовало большинство тех, кто смог попасть на панельную сессию. Участники рынка оговариваются: душевые кабины уже реализованы на железнодорожной сети, но, правда, работают они в меньшей половине железнодорожных составов. Есть, впрочем, и детские комнаты и даже зоны для работы, но только на редких поездах. Участники дискуссии заявляют, что определенного уровня пассажирского комфорта железнодорожный перевозчик уже смог достичь, правда, не в каждом поезде и не на всех направлениях, но в целом смог. Производители пассажирского подвижного состава предлагают новые уровни комфорта, а это значит – «горизонт для развития подвижного состава» отодвигается.

За новый вагон платит пассажир

Все пассажиры точно знают, каким должен быть пассажирский вагон и как он должен работать на сети, но разница в том, что реализовать на практике эти знания должны конструкторы и вагоностроители, а также железнодорожная компания. Компания РЖД вместе с перевозчиками разрабатывает новый подвижной состав, заявляет Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора РЖД – начальник Дирекции тяги.

«Вагона одноэтажного мало, надо двухэтажные. Но мы понимаем – это не такая уж и простая задача», – добавляет он.

На железнодорожной сети эксплуатируется, с некоторыми изменениями, одноэтажный пассажирский вагон модели 47K/kr, на представленной на салоне презентации его относят к партии «2018», которую эксплуатируют на сети РЖД с 2008 года. В 2013 году на железнодорожную сеть вывели двухэтажные вагоны. В 2019-м – одноэтажные двухвагонные сцепы (партия «2019»). Но нужно двигаться дальше, эволюция пассажирского вагона идет, говорит Д. Пегов. В РЖД перспективными называют разработки одноэтажного вагона габарита Т, реализация плана, со слов Д. Пегова, запланирована к 2027 году. К этому году также планируют разработать двухэтажные вагоны локомотивной тяги нового модельного ряда, двухэтажный электропоезд дальнего следования, а также двухэтажный многогруппный поезд постоянного формирования «Push-Pull». Последний, в частности, состоит из двухэтажного вагона с кабиной управления, пяти или более двухэтажных вагонов и двухсистемного электровоза. Такой поезд может осуществлять пассажирские перевозки по сложным маршрутам, а также эксплуатироваться на неэлектрифицированных участках железных дорог. Проект поезда уже в работе, говорит Д. Пегов.

«Реализовать можно все: любую длину полок, игровую комнату, зону для приема пищи, душевые кабины. Вопрос: как это отразится на цене проездного документа по финалу?» – добавляет он.

Причем пассажиры чаще всего хотят так: вагон новый, а тариф – прежний, продолжает замглавы РЖД. Однако мало того, что новый вагон сам по себе стоит дорого, так еще любой сервис, который внедряется в новый подвижной состав, будь то душевая комната, розетка или порт USB, – все требует дополнительного обслуживания, а следовательно, приводит к повышению цены.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions