+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2023 17:08:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Серийное производство локомотивов на СПГ в России целесообразно, но не для всех

Среди потребителей, которым может быть интересна такая техника, далеко не все участники рынка.
Сегодня газотепловозы довольно широко применяются в США – еще в 2017 году логистический оператор Florida East Coast перевела на СПГ все свои локомотивы. Пальму первенства по их созданию удерживает Россия – еще в 1980-х годах на Луганском тепловозостроительном заводе были построены три опытных магистральных локомотива.

«После распада СССР работы по проектированию подобных машин на долгое время прекратились и только в 2014 году «Трансмашхолдинг» объявил о создании собственного газотепловоза. Также активно в этом направлении работает группа «Синара», у нее тоже есть разработанный локомотив на СПГ», – рассказывает доктор экономических наук, промышленный эксперт Леонид Хазанов.
На днях Минпромторг России объявил о планах по запуску серийного производства маневровых локомотивов на СПГ, ссылаясь на стратегию развития обрабатывающей промышленности РФ до 2030 года и на период до 2035 года.

Безусловно, у такого транспорта есть преимущества перед привычной дизельной техникой.

«Интерес производителей железнодорожной техники и грузоперевозчиков к локомотивам, сжигающим голубое топливо, вполне объясним – у них есть ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с «собратьями», работающими на дизельном топливе. Во-первых, они практически не выбрасывают в атмосферу вредных веществ. Во-вторых, генерируют меньше вибраций и шума. В-третьих, за счет использования газа примерно на 20% уменьшаются расходы на эксплуатацию СПГ-локомотива относительно дизельного аналога и данная величина довольно ощутима для логистических операторов», – объясняет Леонид Хазанов.

Однако эксплуатанты большой нужды в таком транспорте сейчас не испытывают, полагаясь на имеющуюся технику. Но дело совсем не в привычке.

«На магистральном транспорте проект окупаемый. Думаю, РЖД с готовностью обновят свой парк. Также могут взять такие локомотивы предприятия с большим количеством вагонов, например, под нужды угольной, энергетической промышленности. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта – малого, среднего бизнеса, имеющего в распоряжении совсем немного локомотивов и обслуживающих небольшую территорию, тепловозы на СПГ – не вариант. Во-первых, такие компании могут быть финансово не готовы к покупке, во-вторых, иметь тягач с такой мощностью для многих не целесообразно. Кроме того, специалисты говорят, что тепловозы на СПГ не оправдывают себя с точки зрения затрат, потому что его режим работы, как у машины в городе: газ, тормоз, газ, тормоз – не столь экономичен, в отличие от дизельного транспорта», – поделился на правах анонимности один из экспертов.

Также неизвестен ценовой диапазон на приобретение локомотива на СПГ, но, как водится, любая новая машина, пока не в полной мере вставшая на колеса серийного производства, стоит дорого. Поэтому, несмотря на все положительные характеристики, прежде всего у участников рынка должны сложиться все необходимые условия для его покупки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions