+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2022 11:21:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынку скидка на перевозку контейнеров в полувагонах не нужна

О необходимости оперативной подачи платформ на станции Дальнего Востока РЖД-Партнеру рассказали несколько участников рынка. Однако РЖД пока вместо этого продлевает скидку 20,7% на перевозки с Дальнего Востока контейнеров в полувагонах на весь 2023 год. Ее железнодорожный холдинг ввел в конце сентября, тогда срок ее действия ограничивался 2022-м.
Контейнерные терминалы дальневосточных портов работают на пределе мощностей, грузовладельцы ждут отправку контейнера в среднем четыре недели, потому что все четыре недели контейнер, который доставили в российский порт по морю, стоит в ожидании погрузки на сеть, объясняет Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок «Канавара Транспортные системы».

«Скидка на отправку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока может, конечно, снизить нагрузку на контейнерные терминалы, но для быстрого вывоза контейнеров требуется все же оперативная подача железнодорожных платформ», – говорит он.

Проблема с подачей фитинговых платформ под контейнеры, которые пришли в порты Дальнего Востока есть, признается Денис Семенкин, зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава. Но избавиться от нее получится тогда, когда или железнодорожный монополист расширит сеть, или рынок уравняет импортные и экспортные потоки, пока же импортные потоки в дальневосточные порты многократно превосходят объемы экспорта.

«Если грузовладелец имеет доступ к контейнерным поездам, то он имеет все, а отправка одиночного контейнера в полувагоне бизнес не делает – прибыль не растет и не повышается оборачиваемость подвижного состава», – говорит Д. Семенкин.

С 20 сентября железнодорожная компания отправила 15 контейнерных поездов в полувагонах, железнодорожники заявляют о готовности отправлять до двух составов в сутки. Однако стивидоры предупреждают, что такой способ транспортировки контейнеров «представляет больший риск повреждения грузов».

«Контейнеры удобно грузить на железнодорожную сеть сразу же после выгрузки с судна. Технология погрузки контейнеров на фитинговые платформы отработана. Если же контейнеры грузить в полувагоны, то данный вид подвижного состава надо загонять на причалы, а в дальневосточных портах существуют большие сложности с маневрированием, на эти все перестановки уходят недели. Кроме того, погрузка в полувагон предусматривает изменение технологии – надо подкладывать бруски, например», – говорит Д. Семенкин.

Грузовладельцы, которые отправляют грузы в Петербург или Москву, предпочитают дожидаться фитинговых платформ. Однако если груз идет в Сибирь или в Среднюю Азию, то грузовладелец может согласиться на погрузку в полувагоны. Предложение о скидке интересует отправителей контейнеров из тыловых терминалов и удаленных контейнерных станций, например из Уссурийска, Артема-Приморского или Хабаровска-2.

«И главное, сегодня скидка есть, а завтра ее могут отменить», – говорит Д. Семенкин.

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. Но на сети РЖД ее для российских грузоотправителей запретили в 2014 году. Одновременно ее сохранили для импортных и транзитных перевозок зарубежных грузоотправителей. В конце сентября 2022-го РЖД ее вновь ввели для российских грузоотправителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions