+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2023 16:33:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Производитель кабелей намерен снизить затраты в том числе и модернизации Восточного полигона

До 6 тыс. км кабелей в год намерен проводить «Завод Москабель». Инвестиции в производство превысили 530 млн руб. Как рассказали РЖД-Партнеру, здесь производят импортозамещающие кабели для нефтегазовой промышленности, судостроения и железнодорожного строительства.
Производитель кабелей намерен снизить затраты в том числе и модернизации Восточного полигона
Кабель с петербургским кодом

«Москабельмет» – это старейший завод Москвы. Но в его основе – петербургское предприятие, которое в 1878 году в Петербурге основал Михаил Подобедов, в Москву оно переехало в 1895 году, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Александр Гусев, генеральный директор медиахолдинга «РусКабель».

«В 1879 году, на следующий год после Подобедова, на Васильевском острове предприятие по производству кабельной продукции открыли братья Сименс. Промышленник Михаил Подобедов построил цех по производству простых кабелей, но у братьев были деньги, и они производили более сложные кабели», – говорит А. Гусев.

В номенклатуре подмосковного завода несколько сотен наименований кабельной продукции. В их числе – геофизические кабели для нефтяных скважин. Это одни из самых наукоемких в разработке конструкции и сложных в изготовлении, говорит генеральный директор ООО «Завод Москабель» Павел Моряков. Они используются для спуска, подъема, связи и электропитания геофизических приборов и аппаратов. Кабели подвергаются высоким нагрузкам при спуске и подъеме, абразивному износу о стенки скважин, коррозионному воздействию бурильного раствора в условиях высокого давления до 98 Мпа и температуры до +300°C.

Кабели, которые производят в том числе и на подмосковном заводе, используют и в транспортной отрасли. В частности, для облегчения контроля вязкости транспортируемых нефти и нефтепродуктов и поддержания температуры в условиях низких внешних температур используют греющие кабели. Судовые огнестойкие кабели применяют в силовых и осветительных сетях судна, плавучего сооружения или морской стационарной платформы, в цепях управления, контроля, сигнализации, связи и межприборных соединений внутри помещений. Кабели пригодны к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +60°С, повышенной относительной влажности воздуха до 100%, устойчивы к воздействию морской воды, солнечного излучения, горюче-смазочных материалов и буровых растворов.

РЖД дают добро на отечественный кабель

Инвестиции в создание производства в Подмосковье превысили 530 млн рублей, из которых 262 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Проект задуман для продвижения российской продукции взамен импортных аналогов, говорит П. Моряков. Однако в 2022 году после ухода основных импортеров кабельно-проводниковая продукция российского производителя получила скачок спроса.

«Два года РЖД использовали чаще всего кабельную продукцию от производителей из Германии. Сейчас железнодорожный монополист России дал добро на поставки от российских производителей. В России есть два производителя кабельной продукции. «Москабельмет» – третий. Наш выход позволяет говорить уже не об импортозамещении кабельной продукции, а о снижении стоимости торгов, что сказывается на конечной цене госзаказа», – говорит П. Моряков.

Третий поставщик, который участвует в торгах, автоматически приводит к снижению конечной стоимости, объясняет он. Расширение конкуренции позволит снизить цену в том числе и модернизации Восточного полигона.

«Несколько поставщиков приводят к снижению цены, и в конечном итоге в выигрыше само государство. Поймите, мы уже переросли импортозамещение», – настаивает П. Моряков.

Завод намерен наладить ежегодный выпуск 6 тыс. км кабелей, после запуска в 2025 году второй линии производство увеличится до 10 тыс. км кабелей в год.

«Мы создали импортозамещающее производство новых для компании и важных для российской экономики видов кабеля с электрическими, механическими и эксплуатационными характеристиками, не уступающими, а в чем-то и превосходящими импортные аналоги», – настаивает П. Моряков.

Для РЖД на заводах Москвы и Подмосковья производят как простые кабели, используемые в контактной сети, так и гибкие кабели для пантографа, который установлен на электричках, а еще кабели для межвагонного пространства и кабели, которые размещены внутри вагонов.

Экспорт с защитой от хакеров

Ян Анисов, заместитель генерального директора ГК «Москабельмет» по развитию производственной инфраструктуры и инновациям, признается, что транспортные компании – сложные заказчики. Они работают строго по госконтрактам, и поэтому у них требования крайне высокие. И очень тяжело прогнозируемый пул операций, продолжает Я. Анисов.

«Необходимо не просто сформировать план для конвейерной линии. Необходим четкий перечень операций, который должен выполнить рабочий в свою смену, учитывая число переходов с одной номенклатуры на другую. Ведь номенклатура разная, и переходы есть с сечения на сечение, с материала на материал», – говорит он.

Он объясняет, кабель – это не просто одна проволока, это сложная система, состоящая из разных материалов, с разным сечением, и разной степенью защиты.

«Система планирования учитывает всю россыпь операций и оптимизирует переналадки так, чтобы уложиться в требования и сроки заказчика», – продолжает он.

На заводе в Подмосковье уже запущены линии, позволяющие наносить резиновую изоляцию, есть линии по лужению кабелей. Есть линия, которая наносит термопласты, позволяющие эксплуатацию кабеля при температурах в 250 градусов.

«В России кабель со столь высоким температурным режимом эксплуатации производят немногие. Их можно посчитать по пальцам одной руки», – говорит П.Моряков.

Есть оплетки из меди, алюминия, металла. В зависимости от материала они защищают или от механического воздействия, или от электропомех. На заводе в ближайшем будущем появится камера радиационной сшивки. А она выведет подмосковный завод в число экспортеров. П. Моряков говорит, что уже есть заказы на продукцию от иностранных покупателей, в том числе и европейских. Я. Анисов признается, компания готова защищать качество продукции и вне России, в том числе лично он гарантирует защиту от хакеров. Он ссылается на мировой опыт, когда хакеры останавливают производство реакторов и доменных печей на промышленных производствах.

«Мы отрабатываем и эти ситуации. На будущее. Так мы «подкладываем соломку». Уверен, на наших заводах они не повторятся», – говорит он и даже не стучит по дереву. Он в качестве кабеля с петербургским кодом уверен.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions