+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2023 11:57:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербуржцам показали поезда, на которых не возят пока даже москвичей

11 составов «Иволга 3.0» эксплуатируются на МЦД-3, а вот «Иволгу 4.0» пока только готовят к выходу на сеть. Накануне поезд представили на международном железнодорожном салоне пространства 1520 PRO//Движение. ЭКСПО, его проинспектировал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
Железная дорога всегда базировалась на отечественных решениях, на компетенциях отечественных инженерных школ, говорит Сергей Кобзев.

«Именно благодаря этому мы устойчиво работаем и обеспечиваем потребности экономики страны», – добавляет он.

Поезд «Иволга 4.0» почти полностью отечественного производства, 98% комплектующих производятся в России на более чем 600 предприятиях. Но одним из его главных плюсов называют даже не бесконтактные зарядки, которые размещены под окнами, а три двери на один вагон, так пассажиры смогут быстрее входить в поезд и покидать его. Сергей Кобзев предположил, что пассажиропоток был бы быстрее, если бы двери сместили ближе к центру. Он говорит, что в пассажирском машиностроении уже такие варианты предлагались, но люди зачастую предпочитали выходить в центральные двери, а двери по краям, которые расположены ближе к торцу вагона, почти не использовали.

«Дверь, расположенная ближе к центру, позволила бы сохранить жесткость кузова и смогла бы снизить конечную стоимость вагона», – продолжает Кобзев.

Также новая «Иволга» имеет более совершенную систему кондиционирования, в которой рассчитаны аэродинамические воздушные потоки. И использован новый окрас – электропоезд стал светлее за счет основного белого цвета.

«А кто видел живую Иволгу? Саму птичку, а не логотип», – спросил во время осмотра Сергей Кобзев.

Было бы неплохо, если бы во время презентации эта птица тоже оказалась бы в вагоне, ответил он сам себе на свой вопрос. И предложил после презентации отпустить птицу на волю. Во время осмотра нового вагона Сергей Кобзев успел также переговорить и с посетителями выставки, он предложил им не только осмотреть Музей железнодорожного транспорта, но и посетить Строгановский дворец. А вот от посещения Юсуповского дворца настоятельно отговорил, так как там использована смешанная эклектика.

«Надо понимать, что происхождение самого Юсупова – татарское, он мусульманин. Его предки, приняв присягу на верность Российской империи, все-таки сохранили корни и построили дворец в смешанном стиле», – отметил С. Кобзев.

А Строгановский дворец больше соответствует эпохе, он сделан в стиле, более близком жителям России, добавил Кобзев. Также близкую жителям РФ отечественную «Иволгу 4.0» тщательно осматривали и зарубежные гости – представители Китая. Их журналист РЖД-Партнера поймал в тот момент, когда они фотографировали некоторые детали поезда. Судя по всему, разработка отечественных машиностроителей и на них произвела эффект.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions